Автор Тема: Самоубийство вятского священника  (Прочитано 7121 раз)

Оффлайн ЛедиБоss

  • Администратор
  • VIP
  • *****
  • Сообщений: 23946
  • Репутация: +8892/-0
  • Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
    • Наедине со всеми...
Самоубийство вятского священника
« Ответ #9 : 04/07/2011, 15:45:28 »
Вятский архиепископ РПЦ МП Марк "невозмутим и пойдёт до конца", утверждает вятское церковно-аналитическое издание

   Отношение вятского архиепископа РПЦ МП Марка к происходящим событиям в епархии как "однозначное" охарактеризовал 24 июня интернет-сайт "Наблюдатель епархий", созданный как независимая площадка для информирования верующих разных епархий о событиях в РПЦ МП.

   Архиепископ Марк, по мнению интернет-издания, "воспринимает ситуацию так, будто "всё это организовано" теми, кто не хочет потерять места, и чем больше шуму, тем более он укрепляется в соей правоте. Всю шумиху он ставит ни во что, воспринимает как искушение тёмных сил. В этих условиях он видит себя стоящим за правое дело. Поэтому ничего, кроме усиления репрессивных мер, вятчанам ждать не придётся".

   "Следуя этой жёсткой логике, очень вероятно, что в ближайшем будущем будут приняты жёсткие меры к: о.Леониду Сафронову из Рудничного, о.Пётру Машковцеву из Феодоровского храма. А также к о.Тихону (Меркушеву) из Великорецкого монастыря (за несоответствие представлениям архиеп. Марка о монашестве)", - сообщает "Наблюдатель епархий".



Слежу за порядком...



"Ненавижу, когда люди выглядят дешевле, чем их одежда…"


Оффлайн ЛедиБоss

  • Администратор
  • VIP
  • *****
  • Сообщений: 23946
  • Репутация: +8892/-0
  • Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
    • Наедине со всеми...
Самоубийство вятского священника
« Ответ #8 : 04/07/2011, 15:27:54 »
продолжение...


"МЫ С ПОКОЙНЫМ НЕ БЫЛИ ВРАГАМИ"

   С благочинным отцом Александром мы встретились в его Спасском соборе.

   - Скажите, отец Александр, у вас с покойным отцом Петром действительно была глубокая неприязнь, как сказывают, оттого что он по-соседски захватил часть вашей земли и часть жилища?

   - Я не хотел бы сейчас говорить об этом, дабы не тревожить прах покойного.

   - Но вы заявляли ему: "Трудись, негр, мне на благо. Скоро  весь дом мой будет!"?

   - Это полнейшая чушь, которую не собираюсь и комментировать.  С отцом Петром мы жили в одном деревянном доме с 1994 года. За это время случались размолвки, как у всяких соседей, но я давно ему все простил. Надеюсь и он мне простил какие-то мои грехи. Никаких неприязней меж нами не было, хотя и друзьями тоже мы не являлись. Были ровные и спокойные отношения.

   Отец Петр был западным украинцем из-подо Львова со всеми присущими этой нации особенностями. Приведу вам такой пример. Помните, когда украинская ПВО сбила по ошибке пассажирский самолет. Кучма тогда всех убеждал, мол, это не мы, пока наглядно не доказали. И вот я спрашиваю, отец Петр, а ты бы сознался на месте Кучмы? А он, не задумываясь, отвечает: нет! Вот, говорю, в том ваша сущность.

   Сейчас говорят, якобы я или кто там еще требовали у него вернуть этот дом и землю, мол, кто-то грозил ему выселением. Полная ерунда. Отец Петр все это приватизировал, и ни по каким законам его выселить ни у кого не получилось бы.

   - Так какой же повод тогда у него для повешенья?

   - Лично я никаких причин не вижу. Смещение с должности, конечно же, не причина. Что касается обвинения Петра в финансовых нарушениях, то в этом я несведущ, не знаю. Могу лишь догадываться, что доходы в его соборе были немалые – от экскурсантов, паломников и разных жертвователей. Однако же, вдруг оказывается, что казна церковная у него пуста…

   - Отсюда предположения, что он чего-то похитил?

   - Я бы не стал говорить – похитил. Возможно, там были выстроены какие-то финансовые схемы еще с благословения покойного владыки? Например, в газетах тиражируют слухи, что некие вятские предприниматели передали епархии землю, которая прежде принадлежала Успенскому собору, где Петр был настоятелем. Отец Петр почему-то оформил землю сначала на себя, а потом передал ее некому неизвестному человеку.

   - Да, я читал. Ежели это правда, зачем он так сделал?

   - Наверное, не хватало зарплаты?

   - Какова зарплата священника?

   - Она очень разная. Если батюшка хочет заработать, он пойдет на кладбища служить панихиду, не откажется освящать квартиры, машины и прочее. Петр этим активно не занимался, у него много прочих дел было.

   - Вы бывали в доме Петра? Он богато жил?

   - Я был в его доме последний раз в апреле. Там никаких излишеств. Жил он довольно просто.

ИНЫЕ НЕ ВЕРЯТ В САМОУБИЙСТВО

   - Не желая покойного в чем-то подозревать, все же хочу я понять причину. Предположим, открылись… грубые финансовые, как бы сказать? – просчеты, отца Петра могли осудить и даже дать срок?

   - Конечно. Церковь тоже юридическое лицо и живет по конституции. Но мы не в той стороне ищем причины его ухода из жизни. Петр очень хотел служить, потому он больше всего боялся услышать полный запрет на служение из уст владыки. Он мне это сам говорил, что если будет отказ, я это не переживу. Я, конечно, тогда и подумать не мог, что речь идет о самоубийстве. Казалось, что он имел ввиду, там… здоровье не выдержит. Как сейчас понимаю, он больше смерти боялся услышать слово "нет". И он, видать, так навертел себе в голове, что ему не хватило духу пережить еще несколько часов до разговора с владыкой.

   Расскажу еще такой случай на тему его характера. Однажды мы прилетели в Италию, поклониться Святителю Николаю. В одном городке он говорит, мне отлучиться надо, пригляди за вещами. Я решил разыграть Петра. Он возвращается, делаю вид, что звоню по его сотовому. Подходит, глаза широкие. Я поясняю, что у меня на сотовом деньги кончились, потому и воспользовался. Продолжаю: "Ну, как там погода у нас на Вятке?". Он на меня: ты что?! Ты знаешь, как это дорого?!

   Да, пошутил, говорю, посмотри исходящие. Он говорит, телефон недавно мне подарили, не знаю, где там смотреть. Но ты, правда, пошутил? И вот девять часов он не мог успокоиться, все время от времени спрашивал, нет, ты, правда, не звонил с моего телефона?

   Так это мелочь, а в данном случае отец Петр видно так размотал для себя трагедию, что уже не смог остановить запущенный механизм. Сатана помог, уловил его вот на этой слабости. За день до смерти он позвонил своему другу, стал с ним прощаться. Тот спрашивает, ты возвращаешься на Украину? Петр отвечает, нет, скоро узнаете. И наутро повесился в бане.

   - Известно, что за три дня до смерти отец Петр просил у вас прощения, чувствовалось, что он на пределе?

   - Вы знаете, я видал людей умирающих, видал смертников в камере, солдат перед боем, но не видал никогда людей в более подавленном состоянии, чем отец Петр за три дня до трагедии. Он тогда пришел к нам со своей матушкой, мы посидели у нас дома. Я говорю, отец, ты хоть вина выпей, успокойся, поспи. Отвечает, я и пить не могу, и спать не могу.

   - Говорят, что у него могли быть некие связи с бандитами, и он залез в большие долги, взял денег на реставрацию, но не мог вернуть. Можно ли в это верить?

   - Так ведь кто с бандитами в свое время не связывался?

   - Я понимаю рыночных торговцев, которых бандиты крышуют, а священникам-то зачем?

   - Так, может, иной священник идет к таковым, желая их образумить, к вере привлечь, а другой, возможно, для себя корысть ищет. Я это не про Петра говорю, про него не знаю.

   - Вы работаете с бандитами?

   - Сейчас нет, а раньше приходилось общаться. Приглашали они меня и на отпевание, и на крещение, освящение. Однако, за столом я с ними не сиживал, в бане не мылся… Или был случай, посадили в сизо одного авторитета. Явились ко мне братки, попросили передать в тюрьму телевизоры, телефоны, кондиционеры и прочее. Есть, говорят, договоренность с начальством сизо, но мы от себя передать не можем, помогите, сделайте как бы спонсорскую помощь от церкви. Ну я это сделал, ибо вера наша взывает к милости.

   - Про вас, отец Александр, много дурного сказывают: и что вы пьяница, и пытались кого-то насильничать. Правда, пишут про то анонимы, что и не вызывает доверия, но откуда такие слухи?

   - Это обычные лжесвидетельства моих завистников. Я в епархии самый известный священник, и кое-кому известность моя не дает покоя. Лжесвидетельствуют еще, что я наушничал и ругался на отца Петра. Во-первых, я ничего не знаю о его деятельности. Во-вторых, если бы это было так, зачем бы тогда отец Петр ходил в последние дни молиться в мой храм? Я более вам скажу, никто даже из его близких друзей – священников и предпринимателей - не встал на его защиту. Никто, кроме меня. Я единственный, кто просил владыку Марка о милости к отцу Петру, рассказал в каком Петр подавленном состоянии. Владыка сказал тогда, хорошо, я приму его, пусть приходит после Крестного хода. И 4 –го июня у меня в храме отец Петр упал в ноги к владыке, прося прощения. Владыка ответил ему очень миролюбиво, пожалуйста, приходи, поговорим. Я свидетель тому. 6 июня я спросил помощника владыки, будет ли завтра прием? Помощник ответил, да. Я позвонил отцу Петру и сказал, что владыка вернулся из Великорецкого, он приятно удивлен Крестным ходом и в очень хорошем расположении духа, потому, говорю, завтра утром приходи к нему. Так вроде договорились. Но отец Петр повесился за несколько часов до приема…

   - То есть, у Петра был хороший шанс на хороший исход дела!

   - Конечно, однако, повторюсь, механизм он уже запустил так, что не смог его остановить.

***

   В то же время сторонники версии убийства отца Петра настаивают, что его смерть была выгодна неким людям, которым покойный передал монастырскую землю. Это очень ценный участок под строительство коттеджей. Теперь с кончиной Петра вернуть землю монастырю практически невозможно.

   Расследование по этому делу, говорят, будет долгим, и вятские следователи обещают обнародовать результаты еще нескоро.



Николай Варсегов
"КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА"




Слежу за порядком...



"Ненавижу, когда люди выглядят дешевле, чем их одежда…"


Оффлайн ЛедиБоss

  • Администратор
  • VIP
  • *****
  • Сообщений: 23946
  • Репутация: +8892/-0
  • Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
    • Наедине со всеми...
Самоубийство вятского священника
« Ответ #7 : 04/07/2011, 15:26:56 »
Почему повесился священник?
Новые подробности дела о самоубийстве вятского протоиерея Петра Шака


   Петр Шак, 47 лет, служил настоятелем Свято-Успенского собора Трифонова монастыря в Кирове с 1992 года. Верил ли протоирей в Бога? – судить не берусь, исходя из его поступка, но, по моим опросам, вел он линию нравственную, не пил, не блудил, характеру был спокойного и всегда утешал иных страждущих прихожан добрым и мудрым словом. В личной жизни  Петра  вроде бы все сложилось отлично. Кроткая, богобоязненная супруга - матушка Надежда, два прилежных сына - студенты.

   С прежним владыкою Вятским и Слободским Хрисанфом, почившим в начале года, водил он дружбу. К тому же оба священнослужителя земляки из Украины. Но случалась у них, как сказывают, и размолвка оттого, что владыка Хрисанф разрешал молиться за самоубийц их близким. Петр, однако, высказывал владыке в лицо свое несогласие по сему поводу.

   После кончины владыки Хрисанфа на смену ему прислали на Вятку архиепископа Хабаровского и Приамурского – Марка.

   Говорят, что новый владыка отличается жестким нравом, и многие полагают, что именно это стало причиной трагедии. Дело в том, что протоирей Петр, как и еще ряд вятских служителей, включая настоятелей храмов, были уволены по указу Марка. На сайтах приводят пояснения самого Марка на этот счет: "Ну, во-первых,— экономические преступления, а во-вторых, я хочу работать со своей командой".

   Ранее на интернет-форумах предупреждали:

   "Суров новый архипастырь, вельми суров… Вятские попики плачьте - для вас наступил день Страшного Суда в масштабах отдельной епархии!".

   "Да, священникам придется тяжело. Владыка Марк непредсказуем. …. Храмы в Хабаровске новые и дорогие, а жизни в них нет. Дни правления Хрисанфа будут вспоминаться вам как благие".

   "Преосвященный Хрисанф был человеком мягким. Обмануть его и втереться в доверие (хотя бы посредством букета роз) было несложно. Лесть и подарки обожал. К нравственности вятского духовенства относился с большой скидкой на нынешние времена… С Марком такие фокусы не пройдут!".

   Хотел я встретиться с Марком. Служащий из епархии пошел доложить владыке. Вернулся минут через десять и сказал, что сегодня принять не могут, ибо сегодня праздник - День Святага Духа. А наутро Марка вызвал в Москву Патриарх Кирилл, надо думать, что по поводу самоубийства протоирея.

БАНДИТЫ ЖЕРТВОВАЛИ НА ЦЕРКОВЬ

   Сразу же после отстранения отец Петр попал в реанимацию с сердечным приступом. Когда оклемался, пытался прийти на прием к владыке, но было отказано. Из сего можно вывести, что причины для гнева были у Марка весьма весомые.

   На этот счет я поговорил с одним из священников Свято-Успенского собора, в котором покойный Петр был настоятелем. И хотя тот священник не скрывал имени, я все же решил "не светить" его.

   - Скажите, батюшка, насколько можно доверять слухам, что данный собор, как и еще ряд вятских церквей, были отреставрированы на воровские и бандитские деньги, что якобы и вызвало гнев владыки Марка?

   - Епархия принимала пожертвования от разных людей, в том числе и от тех, которые нажили свои капиталы, наверное, неправедными трудами. Вы же знаете, как добывались деньги в недавние смутные времена. Но ежели эти люди пришли к раскаянию и решили вот так искупить свои грехи, если даже это грехи кровавые, то почему бы и не принять от них деньги?

   - Это были большие суммы?

   - Я не занимался бухгалтерией. Могу сказать, что объем работ был значителен. Однако с домыслами, что протоиерей Петр что-то крал, я решительно не соглашусь. Обычно настоятель Петр знакомил между собой людей, которые давали деньги и которые строили, реставрировали. Они напрямую договаривались между собой.

   - Так ведь возмущение Марка, наверное, вызвал сам факт происхождения денег, возможно, еще не высохших от крови?

   - Лично я от Марка ничего на сей счет не слышал. У нас три новых храма построены на деньги вот этих…, этих людей. Так что теперь их сломать прикажете? Насколько праведные, иль неправедные деньги, в том сам Господь разбираться будет.

   - Какую ж вину вменили Петру? За что его отстранили?

   - Насколько я знаю, там были незначительные финансовые нарушения, как и в любом строительстве, но ничего криминального Петру не предъявлялось. И когда он попал в больницу, владыка Марк сказал ему, батюшка, выздоравливай, потом поговорим. А то, что владыка Марк стал увольнять вятских священников, освобождая места под своих хабаровских, так это можно понять. Он прибыл со своей испытанной командой, а нас он совсем не знает.

   - Правда, что Марк потом отказал Петру в приеме?

   - Петр при мне приходил два раза, но Марка в эти дни в епархии не было.

   - Многие сомневаются в самоубийстве Петра, полагая, что убили его…

   - Про то не готов сказать, работает следствие.

   - Если это самоубийство, то вы, хорошо знавший Петра, как бы могли объяснить такое?

   - Зная его, я не могу подвести никакой логики. Видно бесы нашли-таки в нем какую-то болевую точку… К тому же, Петру сделали операцию на щитовидке, а это серьезный стресс, который мог сему поспособствовать.

   - Снятие с должности Петр очень трагично переживал?

   - Я б не сказал. Он подал прошение владыке вывести его за штат. И Марк сказал, что рассмотрит прошение. В результате он или ушел бы служить в какой-то дальний приход, или бы стал заниматься мирскими делами. Он был жизнерадостным человеком. Любил поговорить с незнакомыми даже о пустяках вроде – погоды.

   - Вы когда его последний раз видели? И в каких он был настроениях?

   - Мы виделись дня за три до трагедии. Он пришел и просил прощения у одного священника, с которым были у него напряжения. А потом говорили, что за несколько часов до трагедии был ему какой-то звонок, кто-то якобы угрожал.

   - Петр прощения просил у отца Александра, настоятеля Спасского собора, а также известного вятского байкера?

- У него. Петр с Александром конфликтовали. Но в тот день они отошли в сторону и мирно разговаривали о чем-то.

   - Из-за чего священники конфликтуют?

   - Так они тоже люди - со своими слабостями.

   - Еще говорят, что у Петра были долги перед бандитами, займы что ли какие-то?

   - Да ерунда все это, наговаривают!

   - А что за история с дорогим джипом, на котором якобы ездил Петр?

   - Нормальная история. Петр обратился к директору известного автосалона с просьбой пожертвовать джип для епархии. Вот, мол, владыка новый приедет, нужна машина. Директор позвонил в Москву. Разрешили пожертвовать машину за 970 тысяч рублей. Но это был обычный автомобиль с обычной комплектацией. Тогда он спросил, а можно ли с последней комплектацией?

   - То есть, более дорогую?

   - Ну да. Опять позвонили в Москву, там сказали, нет, только за эту сумму. Тогда Петр предложил, давайте мы доплатим сверх 970 тысяч и возьмем улучшенную модель. Договорились, и сейчас владыка Марк ездит на ней.

ВДОВА ПЕТРА ЧЕГО-ТО БОИТСЯ

   Проживал Петр с семьей в казенном епархиальном доме недалеко от храма. Дом не ахти какой, деревянный, и небольшой. Во дворе изящный цветник, под навесом старенькая иномарка. На звонок вышли вдова покойного матушка Надежда и один из сыновей. Я предложил рассказать про Петра нечто хорошее в противовес разным наветам, но они почему-то отказались.

   - Я опасаюсь за сыновей, - изрекла матушка.

   - Скажите, какой он был человек?

  - Хороший был человек, и наша семья не испытывает тяжести по поводу его ухода. Напишите, пусть люди о нем помолятся, а мы будем добиваться заочного отпевания.

   - Есть  мнение, что Петра убили, - высказал я.

   Нет! Нет! – мгновенно и, как показалось мне, нарочито отвергли сие на два голоса родственники. Словно так научил их следователь.

   Про какого страшного человека мог рассказывать Петр в своей предсмертной записке на трех тетрадных листах? Многие вятские подозревают в том отца Александра настоятеля Спасского собора. Хотя и не указывают в печати имя его, называя Доброжелателем. Вот, например, что поведал газете "Вятский наблюдатель" некий анонимный священник: "…он (отец Петр) рассказывал, что подвергается ежедневной травле со стороны известного в Кирове батюшки, которого даже прозвал "отец доброжелатель". Он знал, что на имя Владыки Марка поступило множество кляуз, содержащих обвинения в его адрес, и знал, кто их автор. Самому священнику Доброжелатель сообщал, что "скоро его посадят в тюрьму", "выведут за штат", а он, выгнав матушку, приберет к рукам "все его добро и хозяйство". Незадолго до смерти отец Петр рассказал, как однажды, работая во дворе, услышал знакомый голос: "Давай, трудись, негр, мне на благо. Скоро  весь дом мой будет". …Благо бы, будь Доброжелатель сам непорочен, но известно о его пристрастии к алкоголю. Или недавний скандал, который едва удалось замять: он попытался изнасиловать матушку - жену одного из местных священников. Замечен также и в более неприличном поведении, но все ему почему-то сходит с рук. Более того, он теперь благочинный...".



Слежу за порядком...



"Ненавижу, когда люди выглядят дешевле, чем их одежда…"


Оффлайн ЛедиБоss

  • Администратор
  • VIP
  • *****
  • Сообщений: 23946
  • Репутация: +8892/-0
  • Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
    • Наедине со всеми...
Самоубийство вятского священника
« Ответ #6 : 21/06/2011, 14:26:21 »
Смертельный грех и владыка Марк

Автор:Ирина Харитонова
Втр, 21/06/2011




Почему хабаровские православные сочувствуют вятским?

   Недавний уход из жизни вятского священника Петра Шака потряс всю верующую Россию. Особенно близко к сердцу это восприняли не только жители Кирова, которые любили отца Петра, но и православные Хабаровска, которые хорошо знали владыку Марка.

   Бывший настоятель вятского Успенского собора Петр Шак, как сообщили, повесился после того, как новый архиепископ Вятский и Слободской Марк отстранил его от служения в качестве настоятеля. Сегодня интернет полнится слухами о причинах и обстоятельствах смерти священника. Пока ясно одно: эта трагедия ставит крайне резкие вопросы.

Кто довел батюшку до греха?

   В городе Кирове (прежнее название – Вятка) 7 июня трагически ушел из жизни отец Петр Шак, который еще два месяца назад был настоятелем крупнейшего на Вятке Успенского кафедрального собора Трифонова монастыря. Сегодня, спустя почти три недели, в этой драматической истории, похоже, стало даже больше темных пятен, чем было изначально. Как нам недавно сообщили информированные хабаровские прихожане, все точки над «i», видимо, будут расставлены только в конце июля, когда состоится Священный Синод.

   В Вятской епархии категорически отказались от каких-либо комментариев. В следственном управлении СК России по Кировской области пока ограничились сухой констатацией фактов: «Тело 47-летнего священнослужителя обнаружили родственники в его доме по Динамовскому проезду в Кирове. Видимых телесных повреждений, указывающих на возможность насильственной смерти, на теле погибшего не обнаружено».

   В СМИ сообщили: «тело отца Петра с петлей на шее обнаружили в 8 часов утра в цокольном этаже дома, где жил священник со своей семьей — у него была жена и двое сыновей, которые сейчас служат в армии».

   Из первых публикаций о случившемся выходило: отец Петр ушел из жизни добровольно. Самоубийство само по себе производит очень тяжелое впечатление, а если на себя налагает руки православный священник, это не укладывается в голове. Для любого православного суицид – самый страшный грех. Он единственный из всех смертных грехов не подвластен покаянию. А тут добровольно ушел из жизни не просто верующий человек, а священник...

   Не случайно, в газете «Московский комсомолец» («МК») публикация о случившемся начиналась словами: «Такого в новейшей истории Русской православной церкви еще не было». Эта газета также взяла на себя смелость первой огласить возможные причины такого беспрецедентного суицида: «Прихожане на местных интернет-форумах сходятся во мнении: к содеянию великого греха батюшку привела отставка, в которую Петра отправил новоиспеченный Вятский и Слободской владыка Марк».

   Правда, при этом отмечается, что новый управляющий Вятской епархией архиепископ Марк (Алексей Тужиков), прибывший из Хабаровской епархии, начал отправлять в отставку и других местных священников. Причем, самых лучших. В доказательство приведены слова одной из прихожанок отца Петра: «У нас все пребывают в шоке с момента приезда нового владыки Марка. Он у нас уволил самых лучших и проверенных священников, публично оклеветав их, уволил уважаемых старцев и многих дьяконов, запретив выезжать в другие области под страхом снятия сана».

   В общем, у населения Вятки возникли вопросы, потому у владыки взяли интервью. И на вопрос, почему выведено за штат так много священников, он ответил: «Ну, во-первых, - экономические преступления, а во-вторых, я хочу работать со своей командой».

   Согласитесь, такой ответ из уст владыки звучит, наверное, почти убийственно. Нечто подобное было бы не странно услышать от топ-менеджера какого-то предприятия, а отнюдь не от священнослужителя. Кроме того, непонятно, что в ответе владыки первично: «экономические преступления» или желание «работать со своей командой»? Кстати, кировчане до сих пор никак не могут взять в толк, о каких именно экономических преступлениях шла речь?

Жесткая непреклонность владыки

   Уместен и такой вопрос: почему другие уволенные священники не покончили с собой, как отец Петр? Может, у него было больше грехов? Отнюдь. В интернете - сотни комментариев, в которых люди отзываются о батюшке только добрым словом. Похоже, он был не хуже, а лучше других. Возможно, поэтому тяжелее перенес гонения от владыки.

   «Отец Петр Шак стоял у истоков возрождения православия на Вятке после советского периода. Что нужно было наговорить этому мягкому и замечательному человеку, чтобы сначала довести до инфаркта, а потом до повешения?» - недоумевает одна из его прихожанок.

   Действительно, когда в апреле этого года отца Петра убрали с должности, которую он занимал почти 20 лет, священник попал с инфарктом в реанимацию. Когда немного поправился, вновь попытался попасть на прием к владыке. Но безуспешно.

   И на этом его беды не закончились. Вот что написал некто неизвестный на одном из кировских форумов буквально через несколько часов после известия о смерти Петра Шака: «Отец Петр накануне вечером вынес еще одно «благословение» Марка. От владыки пришла делегация, и сказала срочно освободить казенную квартиру, где батюшка жил с женой и двумя сыновьями (своего жилья у священника-расхитителя не было). Он молил о пощаде, но ему грубо ответили, что это его проблемы. Казенные квартиры сейчас отдают хабаровским, которые приезжают к владыке».

   В интернетовских блогах также пишут, что те, кто пришел вечером к священнику с печальным известием, попросили заплатить по миллиону руб. за каждый год проживания в служебной квартире. Мол, отчаявшийся отец Петр снова пытался встретиться с епископом Марком.

   Епархия отказалась комментировать и эти события. Однако тем временем о случившемся сдержанно высказались в Патриархии.

   «Архиепископа Марка знаю очень давно. Мы с ним вместе учились. Это жесткий человек, жесткий администратор. Он любит побуждать людей к тому, чтобы они периодически меняли вид деятельности», - заявил информагентству «Интерфакс» глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. И добавил, что в Вятской епархии бывали случаи, когда люди «радикально путали церковную кассу и свою личную кассу».

   Кто именно путал, отец Всеволод не уточнил. Но, согласитесь, намек был вполне прозрачный. Выходи, глава отдела не счел нужным соблюдать правило: «о мертвых или хорошо, или ничего»? Но вопрос не в этом.

   «У нас бедная область, нет таких миллионов, чтобы их воровать, тем более в храме. А в Успенском соборе, где настоятельствовал отец Петр, там вообще всей реставрацией, строительством и украшением монастыря занимался покойный владыка Хрисанф. Откуда теперь взялись какие-то экономические преступления?», - возмущается в интернете одна из прихожанок

   Но в данном случае важнее другой вопрос. Почему владыка не проявил милосердия к отцу Петру, когда тот чуть ли не на коленях молил, чтобы его выслушали?

   «Не знаю, что было в этом случае. Может быть, нужно было проявить большую мягкость, большее человеколюбие и личное участие», - сказал отец Всеволод по поводу жестких мер архиепископа Марка.

   Действительно, наверное, владыке нужно было бы проявить хоть капельку христианской любви к Петру Шаку, чтобы тот не полез в петлю. Однако владыка не проявил милосердия к отцу Петру даже после его смерти.

   «На похороны приехал брат матушки Надежды (жены Петра) отец Ростислав, столичный священнослужитель, - сообщила газета «Вятский наблюдатель». - Он и рискнул обратиться к владыке за разрешением переоблачить покойного протоиерея в соответствии с тем, как хоронят православных священников. Отец Ростислав надеялся, что владыка услышит просьбы, но он был непреклонен. Так же как был непоколебим в решении о запрещении отпевания».

   Петра Шака похоронили как мирянина, после гражданской панихиды в кировском ДК Циолковского, без отпевания и «должных почестей». Проститься с ним пришли тысячи кировчан - фойе ДК, площадка перед ним и тротуар близлежащего Октябрьского проспекта были забиты до отказа.

Новые неожиданные версии

   Вскоре после похорон на кировских форумах появились довольно острые комментарии о причинах самоубийства отца Петра. К примеру, два из них:

   «Пусть Чаплин подаст пример своему однокурснику Леше Тужикову и со смирением уйдет со своего властного и руководящего места, глядишь, и «Мрак» уйдет с Вятской земли, не место жестким людям и администраторам в церкви!»

   «Мой муж родом из Хабаровска, епископа Марка знает лично. Все, что он мне рассказывал о Марке (не поворачиваются пальцы писать священный сан) - это то, что происходит сейчас в вашей епархии. В Хабаровске точно так же доводились до больницы настоящие священники-молитвенники, разрушались приходы, в храмах забеливались расписанные стены... Развалили приход протоиерея Сергия, в котором окормлялся мой муж. А храм, который был на территории больницы №3, отдали под мирское... Правда, самоубийств священников не было, но были несчастные случаи и ДТП... Епископа называли «Мрак».


   А полгода назад я увидела на видео интервью со священниками и прихожанами храмов Чукотской епархии, что там творилось после истории с владыкой Диомидом, когда управление их епархии временно поручили епископу Мраку: милиция с наручниками, захват храмов, изгнание настоятелей, сжигание икон, бюрократия... Люди с болью и слезами говорили об этом в открытую телекамеру».

   Еще пишут, что результаты работы новой команды архиепископа Вятского и Слободского Марка уже вовсю ощущаются в жизни города: повысились цены на крещение и отпевание, на молебны и панихиды. К примеру, по новым прейскурантам за крещение требуется брать 1000 рублей, за соборование – 300 рублей, 10-рублёвые свечи приказано продавать за 50 рублей. Для сельского населения это очень дорого, ведь ранее крещение обходилось в 250 рублей. Раньше бабушка могла подать записку об упокоении за 10-15 рублей, а по новому «тарифу» требуется аж 100!

   Появились и новые предположения по поводу того, «чего не смог перенести священник, что оказалось последней каплей для служителя Христа».

   «Есть версия, что на смертный грех отца Петра в прямом смысле этого слова толкнул удар в спину, – сообщили на сайте «newsinfo.ru». - Не секрет, священники в российской провинции не шикуют, многие перебиваются с хлеба на воду. Но что может быть хуже, чем удар, наносимый тем человеком, который по самому определению призван защищать и помогать - правящим архиереем твоей епархии? Может быть, этому способствовали и постоянные кляузы и угрозы со стороны известного в Кирове священника, который воспользовался сменой руководства, чтобы избавиться от «недруга».

   Вскоре в интернете бесцеремонно заявила о себе и новая версий случившегося: «это было не самоубийство, а убийство».Вот, к примеру, одно из мнений по этому поводу:

   «Отец Петр служил 20 лет. Был хороший, уважаемый и психически уравновешенный батюшка. Не нажил отец Петр себе ничего. Храм, где он настоятельствавал,  с долгами по коммуналке - обычное по нынешним временам дело. Приехал Марк. Видит, что денег «срубить» с храма с таким несовременным батюшкой нельзя, да еще и долги покрывать надо. И тогда Марк так круто сместил отца Петра, что тот попал в реанимацию с инфарктом. Выкарабкался батюшка, вернулся простым священником в свой храм. А потом, внимание, отца Петра вдруг нашли мертвым. Причем один конец веревки - на шее, а другой на ручке входной двери. Я думаю, его убили ночью, в подвальной части дома и сразу объявили: самоубийство».

Предсмертное письмо

   Однако через 7 дней после похорон вдруг обнаружили …предсмертную записку отца Петра. На трех страницах рукописного текста он просит прощения за совершаемый им грех и прощается с родными. Кроме того, отец Пётр обращается к своему другу с просьбой помогать семье.

   Еще в записке есть упоминание об одном «страшном человеке». Этот один из местных священников, который, видимо, воспользовался сменой руководства, чтобы свести счеты с отцом Петром.

   «Этот «доброжелатель» был последним, кто говорил с отцом Петром перед его смертью, - сообщили на сайте «newsinfo.ru». - Что он сказал несчастному священнику? Может быть, зло подколол его немилостью архиерея, который за день до этого обрушил на отца Петра новую порцию гнева?»

   Однако сослуживцы покойного священника вообще не верят, что его смерть стала результатом самоубийства. По их мнению, она была слишком выгодна - речь шла о миллионе долларов как минимум. Отец Петр был ключевой фигурой в деле о возвращении епархии участка земли, в свое время переданного некоему «другому лицу». Без него это будет сделать намного сложнее.

   «Но священникам-то сам Бог велел до конца не верить в «самоубийственную» версию, - подчеркивают их оппоненты. - Ведь суицид отца Петра - это страшный удар по всему церковному пастырству. Ибо если смертный грех случился практически в алтаре, то, как тогда проповедовать пастве о терпении, смирении и мужестве перед лицом испытаний?»

   Значит, основная реальная версия все-таки – самоубийство. Но тогда остается открытым вопрос, кто довел священника до самого страшного греха? Только ли «доброжелатель»? И чем было обусловлено это самоубийство - только ли унынием и отчаянием, которым мог поддаться священник, или еще и действиями епархиальных властей?



Мнения хабаровчан о владыке Марке

   «Архиепископ Марк прослужил на хабаровской земле 15 лет. Своим здесь не стал. За первых пять лет пребывания на кафедре в Хабаровске присутствовал (приехал-уехал) около двух лет, остальное время проводил в Москве. Верит только своему окружению. Действует только чужими руками, поэтому всегда выходит сухим из воды. Довести человека до крайней степени отчаяния - обычная практика. Любит контролировать все и всех, но опять же через доверенных лиц. Любит автомобили и антиквариат. В храме во время владычних служб было нечем дышать, такой шел прессинг. Когда мы узнали о его переводе - вздохнули, но что такое случиться, мы не ожидали. Я лично воспринимаю случившуюся трагедию, поступок о. Петра как последнюю каплю в переполненной чаше терпения».

   «Соболезную вам вятичи в связи с гибелью о.протоиерея. Про дальневосточников не надо думать плохо, хотя и встречаются «отмороженные». С арх. Марком нет хабаровских священников, а только пришлые, которые и на нашей земле много лиха творили. Смена руководства всегда дело болезненое и колеблет устои. Не то важно с чего начинается, а то важно чем кончается. Арх. Марк при всей своей суровости труслив и грозен только с подчиненными. …Марк может простить многое, кроме одного - финансовой распущенности на приходах, для него это самое тяжкое преступление. Он первым делом как приехал в Хабаровск, перетряхнул всю бух.отчетность на приходах и установил жесточайший контроль за каждой копейкой, поэтому и 2 бухгалтеров с собой привез к вам. У каждого свой стиль руководства и наплевательское отношение к духовенству присущ арх.Марку, а если гибель протоиер. сойдет ему с рук, то остается вам только посочувствовать и пожелать терпения и молитвенного предстояния за землю вятскую. Помоги вам Господь!»

   «Марка знаю давно, в самом начале своего служения в Хаб. Епархии было все скажем неплохо, и человек он другой был, но где-то после 2000 года, начала возрастать епархия, и следовательно власть и экономическое влияние. Начали строиться соборы, здания, стены, но все это было без внутреннего «наполнения»- показуха сплошная»

  «Да, священникам придется тяжело. Владыка Марк капризен, самовлюблен и непредсказуем. Людей не ценит. Своего слова не хранит. Храмы в Хабаровске новые и дорогие, а жизни в них нет».

   «Он пользуется человеком если он ему нужен и выгоден (впрочем прогматизм сейчас в моде), а потом все... Он очень любит, когда его самого хвалят и т.д. По большому счету в его окружении те, кто исправно ему подыгрывает. Привез он с собой из Хабаровска весь гадюшник, за исключением о. Феодора( его он использует как палочку- выручалочку)»

   «У владыки есть одна своеобразная фишка, которая уже считается уделом советского прошлого, это перетусовывание священства по приходам раза два в год, происходило массовое, ничем необоснованное перемещение духовенства. Делалось это так. Архиерей утром улетал в Москву, а днем зав.канцелярии вызывала священников и раздавала им подписанные указы о новом назначении."


Источник:habex.ru



Слежу за порядком...



"Ненавижу, когда люди выглядят дешевле, чем их одежда…"


Оффлайн ЛедиБоss

  • Администратор
  • VIP
  • *****
  • Сообщений: 23946
  • Репутация: +8892/-0
  • Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
    • Наедине со всеми...
Самоубийство вятского священника
« Ответ #5 : 21/06/2011, 14:03:57 »
Самоубийство отца Петра: комиссия РПЦ не собирается в Киров, пока...

Автор: Дарья Попова

   Первые результаты следственной проверки по делу Отца Петра будут известны только в июле

   Самоубийство бывшего настоятеля Успенского собора Петра Шака вызывает все больше вопросов и все больше слухов в Вятском православном обществе.

   Прошло уже около двух недель с момента самоубийства Отца Петра, а до сих пор не известно будет ли возбуждено уголовное дело, было ли это доведение до самоубийства или бывший настоятель, опасаясь финансовой проверки нового руководства Вятской Епархии, сам совершил такой страшный грех...

   Напомним, утром 7 июня 47-летний священник был обнаружен мёртвым в своём доме. 

   Загадочные обстоятельства произошедшего выясняет Следственный отдел по Первомайскому району города Кирова.
Однако до выявления истинной картины трагического события потребуется много времени. Как рассказала старший помощник по связям с общественностью и СМИ Следственного управления Кировской области Ольга Кирпикова, срок проведения проверки может достигнуть 30 суток.

   Ольга Кирпикова:
   — В настоящий момент проводятся исследования всех обстоятельств дела и говорить о каких-то результатах пока рано. Могу точно сказать, что отец Пётр оставил предсмертную записку примерно на трех листах. Проверка началась 7 июня, прибавьте ещё 30 суток, вот тогда она и завершится. По поводу специальной комиссии Русской Православной Церкви ничего сказать не могу, мы делаем свою работу, чем занимаются они, я не знаю.

   Кстати, слухи о визите специальной комиссии РПЦ (Русской православной церкви) в Киров в Вятской Епархии не подтвердили.

Иерей Владимир Путинцев, пресс-секретарь Вятской Епархии:

   — Откуда у вас у всех информация об этой проверке? Слухи слухами, но нам не поступало никаких специальных распоряжений и информации о визите проверки из Москвы. Пока такая комиссия в Вятку не едет, и я представления не имею о том, каковы могут быть её действия.

   Отметим, что среди прихожан растет недовольство действиями нового Владыки — архиепископа Вятского и Слодобсого Марка.

   Месяц назад Владыка снял ныне покойного отца Петра с поста настоятеля Успенского Собора. Многие прихожане и близкие знакомые священника рассказывают, что на Отца Петра шло сильное давление. По слухам, Отец Петр должен был оставит дом, принадлежавший Вятской Епархии, в котором он прожил около 20 лет. Многие именно с давлением одного человека и связывают его самоубийство.

   Кстати, не утихают разговоры и о возможных дальнейших кадровых перестановках в Вятской Епархии. Говорят, что на место прежних настоятелей могут прийти новые люди. Но пожалуй одним из самых веских поводов для недовольства, стало увеличение в несколько раз цен на церковные товары и услуги.

   Но не все служители Вятской Епархии согласились на нововведения Владыки. так к примеру, в Верхнекамском районе Отец Леонид и прихожане вынуждены были обратиться к Владыке Вятскому и Слободскому Марку с просьбой изменить ценовую политику и разрешить приходу самостоятельно устанавливать расценки на церковные требы и свечи. 14 июня в поселок Рудничный прибыл Благочинный Омутнинского округа игумен Даниил. Игумен Даниил внимательно выслушал всех пришедших на встречу и пообещал оказать содействие прихожанам. Скоро состоится Епархиальное собрание, на котором, в присутствии всего духовенства, будут рассматриваться вопросы ценовой политики.

   В Вятской Епархии уточнили, что через месяц состоится Епархиальное собрание, но пока не известно будут ли на нем обсуждаться вопросы ценовой политики.


Источник: gorodkirov.ru


Слежу за порядком...



"Ненавижу, когда люди выглядят дешевле, чем их одежда…"


Оффлайн ЛедиБоss

  • Администратор
  • VIP
  • *****
  • Сообщений: 23946
  • Репутация: +8892/-0
  • Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
    • Наедине со всеми...
Самоубийство вятского священника
« Ответ #4 : 19/06/2011, 16:24:19 »
Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Грязная какая-то история ???
Почему-то руки чешутся >:(
Лен, ты держи нас в курсе.

Конечно, я постараюсь. Если не прикроют.


Слежу за порядком...



"Ненавижу, когда люди выглядят дешевле, чем их одежда…"


Оффлайн Натали

  • Профи
  • ***
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +684/-0
Самоубийство вятского священника
« Ответ #3 : 19/06/2011, 16:11:57 »
Грязная какая-то история ???
Почему-то руки чешутся >:(
Лен, ты держи нас в курсе.


Мы в ответе за тех, кого приручили...



Оффлайн ЛедиБоss

  • Администратор
  • VIP
  • *****
  • Сообщений: 23946
  • Репутация: +8892/-0
  • Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
    • Наедине со всеми...
Самоубийство вятского священника
« Ответ #2 : 17/06/2011, 15:43:30 »
   Отец Петр (Шак) перед смертью оставил предсмертную записку, которая сразу же была передана в следственный отдел Первомайского района г. Кирова. Это 3 страницы рукописного текста, в котором протоиерей просит прощения за грех, прощается с родными и просит друга, чтобы тот помогал его семье. Также в прощальной записи упоминается об одном «страшном человеке».

   Специалисты следственного комитета в интересах следствия скрывают полный текст предсмертной записки, но обещают обнародовать результаты доследственной проверки уже в понедельник. Кроме прочего, экспертам предстоит выяснить является ли протоиерей автором текста.

   В отпевании семье протоиерея отказали, т. к. церковь, не дожидаясь результатов проверки следственного комитета, причислила его к самоубийцам. После гражданской панихиды отца Петра похоронили на Макарьевском кладбище. 


Слежу за порядком...



"Ненавижу, когда люди выглядят дешевле, чем их одежда…"


Оффлайн ЛедиБоss

  • Администратор
  • VIP
  • *****
  • Сообщений: 23946
  • Репутация: +8892/-0
  • Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
    • Наедине со всеми...
Самоубийство вятского священника
« Ответ #1 : 17/06/2011, 15:42:10 »
Самоубийство вятского священника



   Смерть повесившегося священника Петра Шака, настоятеля крупнейшего в Кирове Успенского кафедрального собора, - случай для новейшей истории Русской православной церкви экстраординарный. Участники местных интернет-форумов сходятся во мнении относительно того, что к поступку, который Церковь считает величайшим грехом, отца Петра привела отставка, в которую его отправил новый правящий архиерей Вятской и Слободской епархии РПЦ архиепископ Марк, отмечает в публикации в четверг "Московский комсомолец".

   Как уже сообщалось, тело Петра Шака обнаружили его родные в доме, где священник жил с женой. Двое его сыновей сейчас служат в армии. По предварительной версии следствия, священник покончил жизнь самоубийством. В Вятской епархии от комментариев категорически отказываются.

   На смену почившему в январе владыке Хрисанфу в Кирове пришел новый архиерей — архиепископ Марк, приехавший в Кировскую область из Хабаровского края.

   Между тем, по словам местных жителей, с приходом нового архиерея, назначенного сюда из Хабаровского края, старых священников стали снимать с высоких должностей.

   "Начали снимать священников, которые больше всего сделали для города, у народа возникли вопросы, у владыки было взято интервью. На вопрос, почему столько выведено за штат, он ответил: "Ну, во-первых, - экономические преступления, а во-вторых, я хочу работать со своей командой", - приводит "МК" выдержки из высказываний на форумах.

   Что подразумевается под "экономическими преступлениями", пока непонятно. Одна из прихожанок отца Петра предполагает, что речь может идти либо просто о возможных бухгалтерских ошибках, либо о двойной бухгалтерии, касающейся оплаты работников церкви: бабушки зарабатывают там по 3 тысячи рублей. Подобная ситуация, кстати, встречается чуть ли не в каждой организации.

   Высказывания прихожанки достаточно эмоциональны: "У нас бедная область, нет таких миллионов, чтобы их воровать, тем более в храме. А были сняты все настоятели самых крупных церквей, которые смогли за короткий срок найти спонсоров, отстроить заново и восстановить разрушенные храмы.

   В Успенском соборе, где настоятельствовал отец Петр, там вообще всей реставрацией, строительством и украшением монастыря занимался покойный владыка Хрисанф, а теперь какие-то экономические преступления…

   У нас все пребывают в шоке с момента приезда нового владыки Марка. Он у нас уволил самых лучших и проверенных священников, публично оклеветав их, уволил уважаемых старцев и многих дьяконов, запретив выезжать в другие области под страхом снятия сана. У меня в голове не укладывается, как православный человек может обречь на голодную смерть семьи клириков, не оставив никакой возможности для заработка? Если он хочет работать со своей командой, о чем заявил публично, то зачем губить наших священников??? Столько есть храмов, куда можно перевести батюшек, а не гнобить, хулить и кричать в приемной.

   Отец Петр Шак стоял у истоков возрождения православия на Вятке после советского периода. Что нужно было наговорить этому мягкому и замечательному человеку, чтобы сначала довести до инфаркта, а потом до повешения?"

   История последних недель жизни Петра Шака драматична. С должности настоятеля его убрали в апреле. Через некоторое время священник попал с инфарктом в реанимацию. Когда чуть поправился, снова попытался попасть на прием к архиерею, но безуспешно.

   Между тем по Вятке ходят слухи, что отставка была не единственной причиной трагедии настоятеля. Через несколько часов после известия о смерти Петра аноним на одном из кировских сайтов написал следующее: "Отец Петр вчера вечером вынес еще одно "благословение" владыки Марка. Со своей семьей он жил в казенном доме епархии, а вчера от владыки Марка пришла делегация, которая заявила о том, что если Петр не покинет дом в короткое время, то его посадят в тюрьму. У отца Петра два сына в армии и жена, и идти ему было некуда. Он об этом сказал, молил о пощаде, но ему грубо ответили, что это его проблемы. Квартиры казенные сейчас отдают хабаровским, которые приезжают к владыке".

   В Киров выехала специальная комиссия из Московской патриархии, задача которой - разобраться в произошедшем.


Слежу за порядком...



"Ненавижу, когда люди выглядят дешевле, чем их одежда…"