Автор Тема: Сила молитвы  (Прочитано 21598 раз)

Оффлайн dondo

  • Иногда захожу
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: +7/-0
Сила молитвы
« Ответ #31 : 01/06/2017, 13:26:52 »
 Первое, с чем человек – сталкивается, поверив в Бога и приходя в Церковь, первое, чему он начинает усердно учиться и от чего в начале христианского пути у него вырастают крылья, – это молитва. О молитве написаны тысячи томов, над этой «наукой наук» трудились в течение веков многие святые отцы и подвижники благочестия.

Но вот неофитский период проходит, и, я уверен, почти все начинают замечать, что молитва их оскудевает, сердце плотяное превращается в каменное. Святые отцы говорят, что тут-то и начинается настоящая духовная жизнь. И она оказывается весьма и весьма сложной.

В одной из своих бесед митрополит Антоний Сурожский поставил очень важный вопрос: «Может ли еще молиться современный человек?». И он отвечает на него в том смысле, что современный человек не только может, но и на самом деле все время молиться, вопрос только — кому? Чтобы молиться Христу, человек должен, как и Христос во время всего своего служения, находится в самом сердце человеческой трагедии. Такая молитва — молитва не словами, а делом, сопереживанием, состраданием — и будет настоящей христианской молитвой.

Не только святые отцы, но и многие современные проповедники говорят, что не так важно (если вообще важно) «вычитываение акафистов и канонов», как внутреннее, сердечное отношение к Богу, соизмерение своей жизни, поступков — с Евангелием. Важна именно эта внутренняя открытость Богу, доверие Ему. Хотя порой такие «контакты» с Богом бывают совершенно неожиданными, не вписывающимися в то, о чем мы привыкли читать в духовных книгах.

Я хотел бы рассказать о нескольких случаях такой «неправильной» молитвы, которые произошли в моей жизни или в жизни моих знакомых...

...Однажды я выносил мусор. Был теплый весенний день, настроение у меня было прекрасное, в семье все было хорошо. Казалось, что и во всем мире все прекрасно — за последнее время в новостях я не услышал сообщений о войнах, катастрофах. И по дороге на помойку (никогда не знаешь, где Бог тебя застанет) меня вдруг, как говорит молодежь, «накрыло». Я вдруг, сам того не ожидая, обратился к Богу: «Господи, дай еще так пожить!» Потом засмущался, подумал: какая-то эгоистичная молитва. Но сердце не смущалось. «Господи, дай еще так пожить! Мне так хорошо, пусть это состояние еще продлится!» Ум опять начал думать, что тут нет никакого покаяния, а сердце по-прежнему не смущалось. Я и продолжил молиться. Господь, кстати, действительно дал пожить так еще некоторое время.

А не об этом ли молился апостол Петр на горе Фавор: «Господи, хорошо нам здесь быть»? Причем и в Евангелии написано: «не зная, что говорил». То есть он и сам не понимал, что сказал, но сердце его было переполнено чем-то, ему самому не объяснимым.

…А вот еще один пример «неправильной» молитвы. Его рассказали женщины, служащие за свечным ящиком в одном из вологодских храмов. В Вологде, как и во всяком большом городе, есть свои местночтимые святые. И вот в одном их храмов этого старинного города висела икона святого Николая Вологодского. Женщина, рассказавшая эту историю, сидела за свечным ящиком, когда в храм вошел мужчина. Хотя на мужчину он был мало похож. Это был, так сказать, классический оборванный, дурно пахнущий алкаш. Таких часто из церкви выгоняют, но она этого сделать не решилась. Она решила посмотреть, что будет.

И вот этот алкаш подошел к иконе Николая Вологодского и попросил: «Мужик, помоги бросить пить!» Такая вот молитва. Надо ли говорить, что пить он действительно вскоре бросил и стал прихожанином этого храма?

А бывают случаи совершенно жуткой, кощунственной, богохульной молитвы, которую тем не менее Господь слышит и действует, исходя из своей удивительной божественной любви.

…Один мой знакомый рассказывал, что во время семейного кризиса, когда они с женой слова спокойного не могли друг друга сказать месяцами, у них случился, наконец, страшный скандал. Описывать ссору я, конечно, не стану, но она была страшной. И вот этот мой знакомый — верующий человек — после долгих часов ругани, взаимных оскорблений, битья всего и вся буквально крикнул (пусть и не вслух) Богу: «Господи! Я не знаю, чего Ты хочешь! Я ее (жену) ненавижу, я весь мир сейчас ненавижу! Я и Тебя сейчас ненавижу, поэтому делай, что хочешь!». Через несколько секунд после этого его внутреннего крика к нему подошла жена и они помирились за МИНУТУ! И потом, кстати, у них очень долгое время не было ссор.

Вот и думай после этого, что такое «приятная» и «угодная Богу» молитва. Это не значит, что так можно молиться. Так нельзя, просто недопустимо. Но это значит, что Божественная любовь превосходит все границы, четко проведенные между Богом и человеком нашим привычным «приходским благочестием». Ведь и у пророка Исайи сказано Господом: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Ис. 49,15).

Кстати, и этот мой знакомый потом признавался, что он не только умом, а всем своим существом ощутил, понял, что значит «надеждо ненадежных» и «отчаянных спасение». Он-то молился, находясь в совершенном отчаянии, и спасение пришло.

А бывают и случаи «обратной» молитвы. Одна моя знакомая, верующая преуспевающая женщина, не могла забеременеть. Но это не обычная история из серии «как Бог дал детей». Проблема в том, что ее муж, тоже верующий и очень хороший человек, работал в храме и не получал больших денег. Поэтому ей приходилось очень много работать, жизнь в Москве для приехавших сюда — не самое дешевое дело. И она понимала, что если сейчас забеременеет, то придется уйти в декрет, и финансовое их существование будет под большим вопросом. Вот она и металась между, так сказать, материнским инстинктом и желанием закрепиться в столице. Многим православным эта проблема может показаться надуманной, но на самом деле это очень серьезная проблема, и отмахиваться от нее не стоит. Просто сказать «положись на Бога». А вот ты сам попробуй положись! Я бы лично оказаться в ее шкуре не хотел. И думаю, что такая проблема — не у нее одной, для многих женщин она стоит достаточно остро.

И вот однажды подруга, тоже верующая, выслушав ее «метания», спросила:

– А ты молишься, чтобы Господь дал детей?

– Нет, – ответила моя знакомая.

– Почему?

– А вдруг Он услышит...

Трагическая ситуация. Такое вот отсутствие молитвы при полной уверенности в Боге. И тут вопросы у меня возникают не к моей знакомой, а к тому миру, в котором мы живем. Но мир в евангельском смысле — это, как известно, нечто, враждебное христианству.

Молитва бывает разная. Главное, как говорят, святые отцы, не оставлять ее.

Николай Дегтерев.


Оффлайн ЛедиБоss

  • Администратор
  • VIP
  • *****
  • Сообщений: 23946
  • Репутация: +8892/-0
  • Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
    • Наедине со всеми...
Сила молитвы
« Ответ #30 : 27/04/2014, 01:50:27 »


ЧЬИ МОЛИТВЫ СЛЫШИТ ГОСПОДЬ


Есть старая легенда, наглядно показывающая нам, как безплодны иногда бывают наши молитвы.



   Давно-давно жил один святой старец, который много молился и часто скорбел о грехах человеческих. И странным ему казалось, почему это так бывает, что люди в церковь ходят, Богу молятся, а живут все также плохо. Греха не убывает… Однажды с этими мыслями он погрузился в сон. И чудилось ему, будто светозарный ангел, обняв крылом, поднял его высоко-высоко над землей… По мере того, как поднимались они выше и выше, все слабее и слабее становились звуки, доносившиеся с поверхности земли. Не слышно было человеческих голосов, затихли песни, крики, весь шум суетливой мирской жизни. Лишь порой долетали откуда-то гармоничные, нежные звуки, как звуки далекой лютни.

- Что это? - спросил старец.

- Это святые молитвы, - отвечал ангел, - только они слышатся здесь!

- Но отчего так слабо звучат они? Отчего так мало этих звуков? Ведь сейчас весь народ молится в храме?…

Ангел взглянул на него, и скорбно было лицо его.

- Ты хочешь знать?.. Смотри…

   Далеко внизу виднелся большой храм. Чудесной силой раскрылись его своды, и старец мог видеть все, что делалось внутри. Храм весь был полон народом. На клиросе виден был большой хор. Священник в полном облачении стоял в алтаре. Шла служба. Какая служба - сказать было невозможно, ибо ни одного звука не было слышно. На левом клиросе дьячок что-то читал, быстро-быстро шлепая и перебирая губами, но слова туда, вверх, не долетали. На амвон медленно вышел громадного роста диакон, плавным жестом поправил свои пышные волосы, потом поднял орарь, широко раскрыл рот, и… ни звука! На клиросе регент раздавал ноты: хор готовился петь. "Уж хор-то, наверное, услышу…" - подумал старец. Регент стукнул камертоном по колену, поднес его к уху, вытянул руки и дал знак начинать, но по-прежнему царила полная тишина. Смотреть было удивительно странно: регент махал руками, притопывал ногой, басы краснели от натуги, тенора вытягивались на носках, высоко поднимая голову, рты у всех были открыты, но пения не было. - "Что же это такое?" - подумал старец. Он перевел глаза на молящихся. Их было очень много, разных возрастов и положений: мужчины и женщины, старики и дети, купцы и простые крестьяне. Все они крестились, кланялись, многие что-то шептали, но ничего не было слышно. Вся церковь была немая.

- Отчего это? - спросил старец

- Спустимся, и ты увидишь и поймешь… - сказал ангел.

   Они медленно, никем не видимые, спустились в самый храм. Нарядно одетая женщина стояла впереди всей толпы и, по-видимому, усердно молилась. Ангел приблизился к ней и тихо коснулся рукой… И вдруг старец увидал ее сердце и понял ее мысли: - "Ах, эта противная почтмейстрша! - думала она. - Опять в новой шляпе! Муж - пьяница, дети - оборванцы, а она форсит!.. Ишь выпялилась!.." Рядом стоял купец в хорошей суконной поддевке и задумчиво смотрел на иконостас. Ангел коснулся его груди, и перед старцем сейчас же открылись его затаенные мысли: - "…Экая досада! Продешевил… Товару такого теперь нипочем не купишь! Не иначе как тыщу потерял, а может, и полторы…" Далее виднелся молодой крестьянский парень. Он почти не молился, а все время смотрел налево, где стояли женщины, краснел и переминался с ноги на ногу. Ангел прикоснулся к нему, и старец прочитал в его сердце: - "Эх, и хороша Дуняша!… Всем взяла: и лицом, и повадкой, и работой… Вот бы жену такую! Пойдет или нет?"

   И многих касался ангел, и у всех были подобные же мысли, пустые, праздные житейские. Перед Богом стояли, но о Боге не думали. Только делали вид, что молились.

 - Теперь ты понимаешь? - спросил ангел. - Такие молитвы к нам не доходят. Оттого и кажется, что все они точно немые…

   В эту минуту вдруг чей-то детский робкий голосок отчетливо проговорил: - "Господи! Ты благ и милостив… Спаси, помилуй, исцели бедную маму!.." В уголке, на коленях, прижавшись к стене, стоял маленький мальчик. В его глазах блестели слезы. Он молился за свою больную маму. Ангел прикоснулся к его груди, и старец увидел детское сердце. Там были скорбь и любовь.

   - Вот молитвы, которые слышны у нас! - сказал Ангел.



Святитель Василий Кинешемский




Слежу за порядком...



"Ненавижу, когда люди выглядят дешевле, чем их одежда…"


Оффлайн ЛедиБоss

  • Администратор
  • VIP
  • *****
  • Сообщений: 23946
  • Репутация: +8892/-0
  • Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
    • Наедине со всеми...
Сила молитвы
« Ответ #29 : 26/01/2011, 17:39:01 »
Ответ на молитву


   Кто же такие, эти святые, которым молятся люди об исцелении? Как человек становится святым? За какие заслуги его таковым признают? Для того чтобы человека причислили к лику святых, необходимо вначале, чтобы его признали таковым на Небе. Прежде всего для канонизации святого нужно, чтобы его земная жизнь окончилась. Только оглянувшись на весь пройденный путь человека и его кончину, можно оценить, насколько праведно и благочестиво он жил. Но для официальной канонизации этого недостаточно. Святость человека должна получить подтверждение после его смерти. И сделать это может только Сам Бог. Таким подтверждением становятся чудеса, совершаемые на могиле праведника, или исцеления, происходящие в ответ на молитву новоявленному святому.
Понятно, что самому святому канонизация уже не нужна, так как он при жизни имел от Бога все, ему причитавшееся. Официальное признание святости праведников и подвижников необходимо нам, простым верующим, чтобы можно было всегда иметь перед глазами пример их самоотверженности и благочестия.

   Наверное, многие задаются вопросом: зачем надо молиться святым апостолам, угодникам и мученикам, если можно напрямую обратиться ко Всемилостивому и Всеведущему Господу, который все знает о наших нуждах? Господь когда-то Сам ответил на этот вопрос: «Горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. Итак, возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб мой Иов» (Книга Иова; 42, 7–8).
Кроме того, время показало, что сила молитвы святых праведников многократно превышает силу молитвы простого верующего. Об этом можно прочитать в трудах апостолов Петра и Иакова, которые Божией милостью творили чудеса еще при жизни. Это происходит потому, что, посвящая свою жизнь Господу и стараясь очистить мир от греха, обратить в веру Христову неверующих, святые праведники становятся друзьями Господа, Его учениками и последователями. Поэтому они получают особую привилегию молиться за других.

   Маловерующие люди задают и другой вопрос: почему в определенных случаях православная церковь рекомендует обращаться особым святым? Ответ на него достаточно прост: святые апостолы, праведники и угодники Божии помогали верующим в каких-то конкретных жизненных ситуациях. После кончины их благословенный дар не отнимается Господом, поэтому они и после смерти продолжают помогать людям преодолевать беды и невзгоды, исцеляют их от тяжких телесных и душевных недугов.

   Верующие обращаются к иконописным образам святых Божиих угодников и возносят им свои молитвы и просьбы. За годы существования христианской веры на Руси было создано немало икон с изображением светлых ликов Спасителя, Девы Марии, святителей, Божиих угодников и чудотворцев. Образ Пресвятой Богородицы особенно любим и почитаем православными христианами. Ее облик на иконах всегда полон покоя, смирения, одухотворенности, достоинства и потрясающего величия. Образ Девы Марии уже более двух тысячелетий поражает нас своим удивительным совершенством. В каждом православном храме и в каждом доме, где живут верующие, обязательно есть образ Божией Матери, который приносит людям покой и умиротворение, спасает их души и сердца от излишних тревог и суеты.

   Почему всевозможные исцеления от икон называют чудесными? И не совпадение ли это, когда прозревает слепой человек или парализованный вдруг встает с носилок и выходит из храма на своих ногах?!

Чтобы можно было назвать исцеление чудесным, оно должно происходить согласно самым жестким правилам:

1. Человек долгое время страдал тяжелым и неизлечимым недугом.
2. Состояние его здоровья не улучшалось так явно до начала совершения молебна перед иконой.
3. Лекарственные препараты, которые принимал больной, не давали облегчения и улучшения состояния либо больной совсем не принимал лекарств.
4. Исцеление произошло сразу после молитвы или во время нее, но обязательно мгновенно.
5. Исцеление от недуга должно быть полным и безвозвратным.
6. Описание исцеления больного, излечившегося от святых мощей или чудотворной иконы, должно быть подтверждено свидетельскими показаниями, заверенными нотариусом, или подкреплено медицинским заключением.

   Только в том случае, если исцеление отвечает всем перечисленным требованиям, оно признается чудесным, а икона – чудотворной. Православная церковь никогда не спешила официально признавать чудеса. Раньше, как правило, по приказу государя и с благословения митрополита к месту хранения иконы высылали верных и правдивых людей, чтобы они собрали все данные по поводу чудесных исцелений и высказали объективное мнение о происходящем. Иногда признание иконы чудотворной могло длиться не один десяток лет.

   Как же возможно чудесное исцеление? Многие верующие считают, что достаточно просто поусерднее помолиться, и чудо произойдет. Но это не совсем так. Молитва каждого человека обладает достаточной силой, чтобы быть услышанной. Бывает, что больной мгновенно выздоравливает, ни разу не молившись у иконы, а происходит это просто по милости Божией. Детям может помочь святой образ, если его положить на грудь ребенка. А иногда одной молитвы перед иконой бывает недостаточно.

   «…Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Лук.; 11, 9). Почему-то бывает, что один верующий возносит молитвы о выздоровлении месяцами, а другой, обратившись мысленно к святому, сразу получает просимое. Может быть, у первого в душе мало веры?

   Как сделать так, чтобы молитва простого верующего дошла до «адресата»? Ответ на этот вопрос можно найти в мудрых поучениях преподобного Силуана Афонского, который считал главным оружием против любого недуга и напасти христианское смирение:
«Многим кажется, что святые от нас далеки. Но далеки они от тех, которые сами удалились, и очень близки тем, которые хранят заповеди Христовы и имеют благодать Святого Духа.

   Святые угодники достигли Небесного Царства и там зрят славу Господа нашего Иисуса Христа; но Духом Святым они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовно обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли внутренности наши, как уныние сковало души наши, и не переставая ходатайствуют за нас перед Богом.
Святые радуются нашему покаянию и скорбят, когда люди оставляют Бога и уподобляются скотам несмысленным. Им жалко, что люди на земле живут, не зная, что если бы они любили друг друга, то на земле была бы свобода от греха: а где нет греха, там радость и веселие от Святого Духа, так что, куда ни посмотришь, все мило, и душа удивляется, почему ей так хорошо, и славословит Бога. Святые слышат наши молитвы и имеют от Бога силу помогать нам. Об этом знает весь род христианский».

   А теперь несколько слов о том, как нужно молиться. Если позволяет ваше самочувствие, то творите молитву стоя или же на коленях. Находясь в храме, вы наверняка обращали внимание на то, что некоторые прихожане в процессе молитвы преклоняют колени, совершают поклоны, крестятся, смиренно склоняют голову. Подобное поведение неслучайно. Они не просто молятся, произнося наизусть тот или иной священный текст, они творят молитву телом и душой. Если вы по каким-либо причинам не в состоянии сделать поклон в нужных местах молитвы, просто склоните голову. Церковью допускается такая замена. Осеняйте себя крестом в начале, во время и по окончании молитвы после слов «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Крест в христианстве является орудием спасения человечества. Крестясь, мы призываем к себе Бога, ощущаем Его присутствие в нашей жизни.


Светлана Ермакова «Исцеляющие молитвы к православным святым»



Слежу за порядком...



"Ненавижу, когда люди выглядят дешевле, чем их одежда…"


Оффлайн ЛедиБоss

  • Администратор
  • VIP
  • *****
  • Сообщений: 23946
  • Репутация: +8892/-0
  • Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
    • Наедине со всеми...
Сила молитвы
« Ответ #28 : 26/01/2011, 17:36:25 »
Исцеляющая сила молитвы


   Как известно, все телесные немощи происходят от душевных недугов, а начало их надо искать в греховности нашего образа жизни. Об этой причинно-следственной связи говорил Сам Иисус Христос: «И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо… Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мар.; 2, 3–5).

   Какие же грехи могут привести сильного, здорового человека к тому, что он станет больным и немощным? Ответ легко найти на страницах православного молитвослова, где в тексте исповеди перечислено все, чем мы грешим каждодневно и ежечасно: «…делом, словом, помышлением, объядением, пиянством, тайноядением, празднословием, унынием, леностию, прекословием, непослушанием, оклеветанием, осуждением, небрежением, самолюбием, многостяжанием, хищением, неправдоглаголанием, скверноприбытчеством, мшелоимством, ревнованием, завистию, гневом, памятозлобием, ненавистию, лихоимством…».

   Если вы внимательно вчитались в этот перечень, то непременно осознали, что все это в переводе на современный язык можно вложить в уста лечащего врача, так как главной причиной большинства заболеваний признан стресс, который как раз и возникает в результате «прекословия, непослушания, оклеветания, осуждения» и, конечно же, «уныния», то есть депрессии.

   В современном мире болезни не любят за то, что они лишают людей возможности развлекаться и получать удовольствие от жизни. Многие забывают, что часто именно в недуге и заключается спасение. Болезнь заставляет человека задуматься о прожитых годах, произвести переоценку своих жизненных ценностей. Некоторые вместо этого при первых же симптомах заболевания отправляются в храм, чтобы, не принимая лекарств, быстро получить исцеление и продолжить плескаться в потоке развлечений. Нетрудно догадаться, будут ли услышаны на небесах их молитвы, даже если человек будет произносить слова перед одной из чудотворных икон.

   Чудотворные иконы «ведут» себя по-разному. Иногда благодать снисходит на каждого, кто с открытой душой и искренней верой припадает к святыне. При этом одинаково легко слепым возвращается зрение и излечиваются люди, заболевшие два дня назад ангиной. В такие дни с образа словно падает некая заслонка и благодатный поток щедро изливается на всех немощных и страждущих.

   Многие задаются вопросом: почему в наше время происходит меньшее количество исцелений, чем это было в дореволюционном прошлом, ведь чудотворные иконы не потеряли своих необыкновенных свойств, не стали меньше мироточить, не изменилось количество знамений, укрепляющих веру, необходимую для исцелений? Наверное, именно веры и недостает русскому человеку в быстротечной и суетливой современной жизни.

   Не стоит забывать о том, что, посещая храм и вознося молитвы, каждый получает утешение и облегчение. Но, переступая порог церкви ради обретения духовного спокойствия, необходимо освободить свое сердце от злобы и зависти, от греховных и недобрых мыслей, иначе не наступит духовного очищения и желанный покой будет вам недоступен.

Слежу за порядком...



"Ненавижу, когда люди выглядят дешевле, чем их одежда…"


Оффлайн ЛедиБоss

  • Администратор
  • VIP
  • *****
  • Сообщений: 23946
  • Репутация: +8892/-0
  • Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
    • Наедине со всеми...
Сила молитвы
« Ответ #27 : 21/01/2011, 13:53:08 »
Бесплодная башкирская мусульманка родила, помолившись Николаю Чудотворцу

Уфа. 21 января. ИНТЕРФАКС - В Башкирии женщина-мусульманка, 14 лет безуспешно лечившая от бесплодия, родила, помолившись перед иконой Николая Чудотворца в православном храме.

"Хоть я и мусульманка, но почему-то поверила, что она (икона - "ИФ") мне поможет", - говорит счастливая мать, слова которой приводит в пятницу уфимское издание газеты "Комсомольская правда".

Зайти в храм ее надоумили знакомые: брак трещал по швам, а диагноз врачей звучал как смертный приговор семейному счастью - родить с такой болезнью невозможно.

В храме женщина оказалась впервые, "боязно было поначалу", и как молиться, она не знала. Кто-то из прихожан посоветовал ей "просто, от души" попросить у Николая Чудотворца.

Тогда в голову ей пришла незамысловатая молитва: "Помоги, Николай Чудотворец, даруй нам сына, прошу..." Напоследок женщина сняла свою любимую золотую цепочку и повесила на ниточку перед иконой - есть верование, что такие дары способствуют, чтобы молитва была услышана.

Ровно через месяц она узнала, что ждет ребенка. Родившийся сын Тамерлан не перестает радовать родителей: настолько он веселый и смышленый, отмечает издание.

Слежу за порядком...



"Ненавижу, когда люди выглядят дешевле, чем их одежда…"


Оффлайн ЛедиБоss

  • Администратор
  • VIP
  • *****
  • Сообщений: 23946
  • Репутация: +8892/-0
  • Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
    • Наедине со всеми...
Сила молитвы
« Ответ #26 : 17/01/2011, 13:22:26 »
Молитва священника
Рассказ

Ольга Рожнёва
Источник: Газета Эском – Вера


Всё утро протоиерея Бориса, настоятеля храма Всех Святых, одолевали воспоминания. Прошлое виделось так ярко, так отчётливо, как будто было вчера. А ведь прошло уже лет пятнадцать… Да, пожалуй, не меньше…


Фото: архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан

Отец Борис только что отслужил литургию. Высокий, широкоплечий, плотный, с чёрной, начинающей седеть бородой, батюшка благословлял народ. Люди подходили ко кресту. Их было много – выстроилась целая очередь. Глаза радостные. Они ждали его взгляда, улыбки, внимания, пастырской заботы. И он смотрел на своих прихожан с отцовской любовью.

Вот пожилая пара. Недавно молился за них, оба болели одновременно. Отправлял к ним молодых сестёр с прихода. Вот из поездки вернулся Михаил. Давно ли отслужили молебен о путешествующем, а уже месяц прошёл. А вот Татьяна с мужем Алексеем и сыночком. Отец Борис вспомнил, как крестил одновременно сына и отца. Алексей сначала Таню в храм отпускать не хотел. Потом пришёл один раз вместе с ней – и остался. Сейчас он один из самых активных прихожан, помогает с ремонтом и с другими поручениями. А вот старая Клавдия – она в храме днюет и ночует…

Провожая старушку взглядом, отец Борис вдруг вспомнил, как пятнадцать лет назад ко кресту подходили лишь Клавдия да сторож Фёдор. Больше прихожан в старом храме не было. Он один шёл мимо полупустой свечной лавки к выходу, и старинные иконы в полутьме смотрели так печально…

Батюшка закрыл врата, а прихожане не спешили расходиться. Уходили только те, кто особенно торопился, остальные, как обычно, потихоньку собирались в трапезной на воскресный обед. Трапезная была большая, и приход дружный. А тогда, в самом начале службы в этом храме, он с трудом мог накормить не только Клавдию с Фёдором – самому приходилось туго. Да… Почему именно сегодня так лезут в голову воспоминания?

В высокие и узкие окна алтаря с ажурными решётками бил то ли снег, то ли дождь, а может, это был снег с дождём. Свет от разноцветных лампадок, жёлтые огоньки свечей в алтаре казались такими тёплыми и родными по сравнению с хмурыми, еле брезжащими сумерками зачинавшегося ноябрьского дня. И воспоминания снова нахлынули так ярко, что батюшка даже присел на стул. Да, тогда было такое же сырое и холодное ноябрьское утро. Отец Борис запомнил его на всю жизнь. Пожалуй, оно стало одним из поворотных в его судьбе.

Знаете, как бывает: идёт-идёт человек по жизненному пути и доходит до какой-то развилки. От этой развилки идут несколько дорог. Да-да, те самые дороги, которые мы выбираем. А с ними выбираем свою судьбу. Жаль, что часто не замечаем мы этой развилки, торопимся, несёмся на полной скорости. И только спустя годы, вспоминая прошлое, отчётливо видим себя на перепутье, у этого пересечения дорог и судеб.

Тогда тоже была суббота, и вот также отслужил он литургию. Только храм был холоден и пуст. Старая Клавдия жалась к печке, а вечно хмурый Фёдор сразу после службы пошёл за охапкой дров. Две старушки с клироса, закутанные в видавшие виды шали, побрели к выходу. Они не успели открыть дверь, как она распахнулась сама и вместе с порывом ветра вбежала женщина лет сорока пяти. Одета она была не совсем по-церковному: в брюках, в дублёнке и меховой шапке вместо платка. Но шапка была несколько набок, дублёнка распахнута, а по щекам её текли слёзы. Она неуклюже подбежала к отцу Борису и, упав в ноги, зарыдала. Отец Борис с трудом успокоил её, усадил на скамейку, расспросил о случившемся несчастье.

Оказалось, что женщину зовут Елизаветой. Дочка её, Таня, и только что родившийся внучок Егорка находятся в реанимации. Они всей семьёй так ждали этого ребёночка! Имена давно придумали. Если девочка – Леночка, а если мальчик – Егорка.

– Наш Егорка родился! Крошечка наш, солнышко ненаглядное! Танечка, доченька моя бедная! Кровиночка моя!

Женщина опять зарыдала, отец Борис с трудом добился от неё, что роды прошли неудачно: у дочери большая потеря крови и она впала в кому, а ребёночек родился в состоянии асфиксии и с какой-то патологией. Оба – на аппарате искусственного дыхания. Мрачный врач-реаниматолог сказал, что прогноз плохой. Знакомая опытная медсестра, подслушав совещание собравшегося в реанимации консилиума, шепнула Елизавете, что дочка и внучок её умирают, вопрос только в сроках отключения аппарата.

– Бабушка наша старенькая сказала мне к вам бежать, в церковь. Велела просить помощи у Бога и ваших, батюшка, молитв! Помогите, пожалуйста, помогите, батюшка! Ну, пожалуйста! Вы можете! Ведь можете? Вы же священник! Бог вас послушает! Кого же ему слушать, как не вас! Танюшка моя! Егорушка маленький!

И женщина опять зарыдала. Отец Борис почувствовал, как у него сжало сердце. Ему стало очень жалко эту молоденькую мамочку, так и не увидевшую долгожданного сыночка. Жалко младенца, который умирает, не припав к материнской груди, не встреченный любовью всей семьи. Его кроватка, игрушки (наверняка, купили) не дождутся своего маленького владельца. А где-то ходит молодой муж, папочка, который может потерять одновременно и жену, и долгожданного сына. Вместо радости все будут долго стоять на холодном ноябрьском ветру у двух засыпаемых снегом холмиков. Эта картина мгновенно пронеслась в голове батюшки, он взмахнул головой, отгоняя недоброе видение.

– Успокойтесь, Елизавета! Всё будет хорошо! Всё – будет – хорошо, понимаете?! Господь милостив! Он спасёт и мамочку, и младенчика! Будем молиться, просить у Него милости! Он обязательно поможет!

Елизавета потихоньку перестала рыдать, посмотрела с надеждой:

– Да, мама всегда говорила, что Бог есть! А если Он есть, Он вас обязательно услышит! Значит, всё будет хорошо! Ведь правда? Они поправятся?

Отец Борис проводил женщину до дверей. Устало вздохнув, стал собираться домой. Туда он с недавнего времени не спешил. Матушка Александра, забрав с собой сыночка Кузеньку, уехала к родителям. В этом в небольшом уральском городке батюшка служил уже три года. И все три года служба проходила в пустом храме.

Люди в городке много работали, жили небогато, летом предпочитали работать на своих дачных участках, выращивая нехитрое подспорье к зиме. Зимой женщины проводили выходные за стиркой и уборкой, пекли пироги, смотрели сериалы. Мужчины же собирались в гаражах, где под предлогом ремонта пили беленькую. В церковь многие из них попадали уже не своей волей, а ногами вперёд: в городке обычным делом была смерть от удушья, когда, напившись той самой беленькой, мужчина решал погреться, включал мотор, засыпал и уже не просыпался. Остальные тоже пребывали в каком-то страшном сне: словно, похоронив друга, шли выпить за упокой его души в тот же гараж.

Александра, тоненькая и хрупкая, зябко кутаясь в шаль, говорила:

– Мне страшно бывает за этих людей: проживают день за днём, не задумываясь о Боге, о душе, о смысле жизни, о том, что будет там, за её порогом… Отче, давай уедем отсюда! В другой, большой город. Мы с тобой тут не дождёмся прихожан. И помощи храму не будет. Как и нам с тобой, отче. Будем всю жизнь в нищете. Кузеньке вон на фрукты даже не хватает денег.

Отец Борис устало молчал. В первый год настоятельства он очень надеялся, что скоро появится паства. В храм придут прихожане, которых он, как пастырь, поведёт по пути спасения. Но храм наполнялся только на Крещение, Рождество и Пасху. На Крещение шли за святой водой, на Рождество – весёлые, дурашливые, нередко выпив, а на Пасху – с обязательными яйцами и куличами. В остальное время года храм пустовал.


Святой праведный Георгий Чекряковский

В этот первый год отец Борис часто перечитывал, иногда даже вслух, для матушки, историю о священнике Георгии Коссове, который два года служил в селе Спас-Чекряк Орловской губернии в пустом храме, без прихожан. Никто не шёл на службу к молодому священнику. Лукавый искушал его мыслью бросить всё и сбежать. Пугал страхованиями. Батюшка поехал со своей скорбью в Оптину Пустынь к старцу, преподобному Амвросию. И преподобный Амвросий, увидев скорбного батюшку, прозорливо сказал ему слова утешения.

Отец Борис читал вслух об этих словах великого старца будущему священноисповеднику отцу Георгию и чувствовал, как сердце отвечает мгновенно взыгравшей радостью.

У отца Георгия об этом написано было так: «Как увидел меня батюшка Амвросий, да прямо, ничего у меня не расспрашивая, и говорит мне: ”Ну, чего испугался, иерей? Он один, а вас двое!” – ”Как же это так, – говорю, – батюшка?” – ”Христос Бог да ты – вот и выходит двое! А враг-то – он один… Ступай, – говорит, – домой, ничего вперёд не бойся; да храм-то, храм-то большой каменный, да чтобы тёплый, не забудь строить! Бог тебя благословит!» С тем я и ушёл. Прихожу домой; с сердца точно гора свалилась. И отпали от меня все страхования».

По молитвам старца скоро храм этого батюшки наполнился прихожанами; получился добрый, дружный приход. Сам же отец Георгий вырос в настоящего пастыря, стал известен далеко за пределами Орловской губернии. Имея дары прозорливости и исцеления, ревностный пастырь помогал всякой измученной душе. По свидетельству очевидцев, орловские богомольцы, приезжавшие к великому святому Иоанну Кронштадтскому, слышали от него: «Чего вы сюда приехали? У вас есть отец Георгий Коссов!»

А потом в селе был построен большой каменный храм, трёхпрестольный, потому что старый храм перестал вмещать всех прихожан. Стараниями отца Георгия были открыты в селе больница, приют для сирот, а также второклассная школа – единственная в уезде. Вот такая история.

Но на второй год служения отец Борис эту историю перечитывал всё реже. Он думал, что нет у него старца – так помолиться. А сам он, видимо, недостойный священник. И проповеди, которые он тщательно, подолгу готовил, а потом говорил в пустом храме, звучали, как ему казалось, жалко и неубедительно.

Да, он плохой пастырь. Он слишком молод, вид у него совершенно несолидный, борода и та растёт плохо. В смущении он сильно заикается от волнения. Кто будет слушать его – такого нерешительного, застенчивого, вспыхивающего румянцем, когда к нему обращаются за благословением? И молиться он не умеет. Нет у него дерзновения в молитве. Вот и не идут люди в храм.

К концу третьего года матушка забрала Кузьму и уехала к родителям. Уехала погостить, но не возвращалась уже три месяца. Отец Борис отчаянно скучал по ней и по двухлетнему Кузеньке. Проходя мимо кроватки, останавливался, брал в руки его любимую игрушку – плюшевого мишку, гладил по бархатистым ушам, по коричневой пуговке носа, основательно изгрызенной зубками сынишки и, тяжело вздохнув, говорил мишке:

– Скоро, скоро наш Кузенька приедет! Вот ещё немножко подождём его… Сейчас сыро, слякоть… Куда с малым в дорогу?.. А вот выпадет снежок, Саша с Кузенькой и приедут. Будем на санках кататься, снеговика слепим.

Но сегодня отец Борис не подошёл к мишке. Если бы мишка мог, он удивился бы тому, как необычно выглядел батюшка: всегда аккуратный, сегодня прошёл в комнату прямо в ботинках, подошёл к иконам и рухнул на колени. А если бы плюшевый медвежонок мог слышать, он услышал бы, как плачет батюшка:

– Господи, прости меня, недостойного! Я ведь так ответил этой несчастной женщине, как будто был уверен, что услышишь Ты мои молитвы! Господи, я сам не знаю, как я посмел её обнадёжить… Я ведь и молиться-то толком не умею… Прости меня, пожалуйста! Не посрами надежды рабы Твоей Елизаветы на милость Твою! Смилуйся, Господи, смилуйся! Ребёночек маленький, Егорка, и мамочка его Татиана… Не оставь их милостью Своей, Господи, Боже наш! У меня вот тоже Сашенька есть и сыночек, Кузенька мой милый… А если б они… Пресвятая Богородица, прими мою недостойную молитву… Смилуйся, Владычице, смилуйся, преложи скорбь на радость… Не оставь нас, грешных, не имущих дерзновения, не смеющих взирати на высоту славы Сына Твоего и Бога нашего!

Батюшка не помнил, сколько продолжалась его молитва, сколько поклонов он сделал в холодной комнате перед святыми иконами. Когда он уже не мог больше плакать и молиться, то с трудом встал, но распрямиться сразу не получилось. Так, хромая, подошёл к окну, прислонился пылающим лбом к холодному стеклу и – вместо грязной черноты увидел белоснежную улицу. В свете уличного фонаря искрились падающие снежинки – всё казалось таким чистым, таким радостным. Батюшка почувствовал, что боль с тревогой ушли, а в душе появились мир и покой. Часы пробили час ночи. Поздно уже, а завтра литургию служить…

Отец Борис, тихо радуясь обретённому душевному миру, подошёл к кроватке сынишки, погладил плюшевую голову медвежонка и улыбнулся.

На следующее утро, в воскресенье, когда он уже облачился, собираясь служить литургию в пустом храме, случилось необычное. Сначала батюшка услышал громкие радостные голоса. А выглянув из алтаря, первым делом увидел сияющее белое пятно, которое приближалось к нему. Отец Борис спустился по ступенькам и разглядел, что этим пятном был огромный букет белых роз. Их несла вчерашняя женщина, Елизавета. А за ней шёл молодой мужчина, и ещё мужчина постарше, и две молоденькие девушки, и сияющая старушка…

Они кланялись ему, наперебой рассказывая что-то. Потребовалось какое-то время, чтобы он понял всё, что они пытались сказать. Танечка и Егорка живы! Не только живы, а уже переведены с первого этажа реанимации на второй, в детское отделение. И выздоровление случилось мгновенно. Так что весь медперсонал больницы заговорил о чуде.

Подле Тани и Егорушки в ожидании агонии сидели медсестры. Внезапно они одновременно увидели, как показатели умирающих пришли в норму, а сами умирающие очнулись. Татьяна стала спрашивать о ребёнке, Егорка начал реветь, требуя кормёжки. Медсёстры, находящиеся в разных палатах, бросились к дежурному врачу и столкнулись у него на пороге. Главное, в одно и то же время – в час ночи! Вот чудо так чудо!

Отец Борис служил литургию, а потом говорил проповедь. Его слушали внимательно: Елизавета, двое мужчин, молоденькие девушки, сияющая старушка. Довольные и радостные, стояли Фёдор с Клавдией. Бабушки на клиросе пели необычно слаженно. А когда отец Борис договорил проповедь и все пошли ко кресту, он понял, что ни разу не сбился. Даже не заикался. Потому что не думал о том, как он говорит и как выглядит.

Думал же он о людях, которые стояли перед ним в ожидании его пастырского слова, молитвенного предстояния перед Богом. Смотрел на них, своих первых настоящих прихожан, и чувствовал любовь к ним. Так вот в чём дело! Нужно почувствовать эту любовь, эту тревогу и боль. Тогда рождается пастырь.

«И овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их… и идёт перед ними, а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса… Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин. 10, 11).

Когда отец Борис возвращался домой, ему казалось, что он стал старше лет на десять. Ещё он чувствовал сильную усталость. А на душе было светло.

Подойдя к дому, он сначала не мог понять, что не так. А потом сообразил: в доме горел свет, из трубы валил дым. Отец Борис почувствовал, как защипало в носу и захотелось плакать. Не спеша входить, стоял на крылечке и слушал доносящийся до него милый голос Саши, щебетанье Кузеньки. Падал снег. И небо и земля становились совсем другими – новыми, белоснежными.

В этой истории, произошедшей на самом деле, имена и название храма изменены.


Слежу за порядком...



"Ненавижу, когда люди выглядят дешевле, чем их одежда…"


Оффлайн ЛедиБоss

  • Администратор
  • VIP
  • *****
  • Сообщений: 23946
  • Репутация: +8892/-0
  • Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
    • Наедине со всеми...
Сила молитвы
« Ответ #25 : 26/12/2010, 14:53:58 »
Немного необычно, но интересно...

Просите и дано будет; верьте, ибо по вере дается

Цитировать
Когда причина болезни найдена, нужно попросить прощения у Создателя за нее. Этим ты говоришь Богу, что понял, чем вызвал дисгармонию в себе и за что наказан беспристрастным Законом, осознал, что поступил вразрез ему. Раскаяться в содеянном по-настоящему – из самых душевных глубин почерпнуть искреннее желание более не повторяться в нем. Если болезнь тянется по роду, и причина осталась в глубине веков у предков, нужно просить прощение у Бога и за них.
Можно и нужно просить прощение у Бога тотчас же, как только осознаешь свою вину, особенно когда болезнь внезапная, острая. Просить искренне, от всего сердца, из самой глубины души – не от ума, а от все понявшей, осознавшей души. .


Но нужно запомнить самое главное – есть в сутках время, когда все живое на этой Земле отчитывается перед Богом. В этот миг Жизнь оставляет все свои дела, замирает на мгновенье и с искренней молитвой обращается к своему Творцу. В это время Господь принимает отчет о прожитых днях, месяцах, годах у всех, обратившихся к Нему, внимательно вслушивается в мысли и слова возведенной к Нему молитвы, принимая ее и прощая тех, кто искренне просит этого, даруя каждому свою бесконечную, неиссякаемую любовь.
Время это - четыре часа утра независимо от часового пояса Земли - время Бога.
Запомните это время! Именно в этот четко очерченный одним-двумя десятками минут период Бог принимает все отчеты и молитвы «официально». Именно в это время канал от Бога к человеку открыт полностью и сила Его энергетического потока максимальна. И именно в этот время сила молитвы возрастает многократно, и ни одно, душой рожденное слово, не остается без ответа.
Преклони колени перед Богом, если хочешь просить Его о чем-то – о прощении ли, благословении, наставлении, информации, подсказке, помощи в чем-то – все равно. И если слова искренние, ты почувствуешь, как Господь одарит тебя своей благодатью, а может и сразу же ощутишь полный силы и любви Создателя поток энергии, нисходящий на тебя с Небес. Только ты – и Бог, и никаких посредников между.

Но, не дай Бог, чтобы это не превратилось в ритуал, который не от души идет. Нет никакого смысла подыматься в четыре утра формально – не по душевному порыву, а потому что так необходимо. Степень душевного порыва не скороешь от Всевышнего. И это один из основных критериев. Ни в коем случае нельзя превращать величайшее таинство обращения к Создателю в «предписанный правилами» обыденный ритуал. В таком виде он никому не нужен - ни Богу, ни просящему. Нет никакого смысла обращаться к Богу, до конца не проснувшись, засыпая на ходу, и в автомате пытаться дежурно прокручивать слова прощения или просьбы, о которых наутро уже не помнишь. Такое обращение – лишь неуважение к Создателю, и абсолютно бесполезное действо без участия души. Лишь душевные порывы возносят на Небеса, ум приземлен и не приносит желанных плодов. Помните об этом! И чем поступать формально – по принципу «так надо», – лучше уж совсем никак, лучше просто спать. Это будет честнее. Пока не почувствуешь, что действительно это потребность.
Когда же душа обращается к Всевышнему, то только со всем уважением и почтением к Нему. И не забудьте обязательно поблагодарить Создателя за высокую милость быть прощенным. Просите и дано будет; верьте, ибо по вере дается.

Иногда бывает, что причина болезни никак не находится. Тогда можно просить в 4 утра о помощи, о подсказке, и она придет - через сон, через книги, через ТВ. Будут подсказки, их нужно только заметить. Как только вы найдете - почувствуете.

Просьба о прощении у Бога в четыре часа утра снимает действие причины. Но только следующие шаги, подтверждают веру в выбранный Путь, желание и решимость идти им дальше. И только тогда причина страдания уходит уже навсегда.

Когда пришло полное понимание, что причина любой болезни скрывается в нас самих, и болезни наших детей тоже зависят от нас, когда эта причина найдена и испрошено прощение у Бога за свои ошибки (и непременно в Его время – четыре часа утра, и непременно не формально, а от души), можно идти дальше по пути устранения болезни.

И первый шаг на этом этапе – полный, раз и навсегда отказ от сомнительных удовольствий в виде алкоголя, курения, наркотиков.
Люди уже давно стали называть эти «удовольствия» вредными привычками, наблюдая за тем, как безудержное пристрастие к ним лишает нас разума, разрушает здоровье и ломает жизнь многих из нас. Но все это – лишь видимая надводная часть айсберга тех бед, которые они несут на себе. От нашего взора во «вредных привычках» пытается укрыться нечто другое – более тонкое и лишь на первый взгляд безобидное.
Алкоголь, курение, наркотики даже в самых минимальных количествах действуют на сознание человека, притупляя, отключая его. А сознание – наш самый высший контролирующий уровень, наша мудрая защита от вмешательств извне и от собственных глупостей и «дури». Когда человек курит, выпивает или принимает наркотики, он добровольно отключает свое сознание – свою защиту, открывая любому путь к своему подсознанию. Причем неважно – будет это самая законченная доза героина или одна затяжка сигаретного дыма. С первыми же его молекулами начинается воздействие на сознание – оно отключается, и тут же через подсознание с нами начинают работать силы очень далекие от добра. Подсознание же не способно опознать их и легко ловится на их уловки. Курить или выпивать – не это грех, курить или выпивать – открывать ворота для него. Через открытые ворота грех приходит позже.

«Мне часто вспоминается одна притча, которую однажды рассказала моя хорошая знакомая. Вот она.
Однажды поздним вечером странствующий монах в поисках ночлега постучался в двери одного дома. Дверь открыла красивая женщина. «Хорошо, я пущу тебя на ночлег, - ответила она, выслушав его просьбу, - но только ты должен выполнить одно из моих желаний. Я хочу, чтобы ты зарезал козла, или провел ночь со мной, или выпил со мною вина».
Ночь стояла на дворе, некуда было идти странствующему монаху, и задумался он над таким предложением. «Зарезать козла?.. Грех-то какой животное убивать, - думал он. – Нет не могу я сделать этого. Провести ночь с этой женщиной? – Смертный грех! Нет! … Уж лучше выпью я с ней вина за ужином…». Он выпил вина, а потом зарезал козла и провел ночь с хозяйкой…»

По вибрационному ряду подсознание значительно ниже нашего сознания и чего в нем только нет! И когда сознание отключено состоянием «под кайфом», безразлично каким – алкогольным, наркотическим или табачным, когда работает только подсознание, когда мы переходим в режим «автопилота», тогда даже очень неплохой человек способен совершить самые большие свои глупости – как по своим собственным внутренним порывам, так и по наведению извне. Причем когда глупости делают родители, расплачиваются за это их дети.
Если бы люди только знали цену этому ужасу, который происходит! ... И зачем только себя в дисбаланс бросать? Чтобы потом страдать из-за него и исправлять свои по глупости наделанные ошибки?..
Уж если решено встать на путь исцеления, то наверняка хватит сил понять все это и без сожаления оставить свои пагубные пристрастия. Потому что их тяжелый груз не позволит идти дальше, а все «движение вперед» будет лишь топтанием на месте. И если нам дороги здоровье и жизнь ребенка, разве у нас не станет сил распрощаться со всеми глупыми пристрастиями, когда уже понятно, чем они грозят и нам и ему? Конечно же сможем!


И еще один шаг. Не всегда простой, иногда – очень нелегкий. Но шаг, без которого двигаться вперед не получиться. Вы поймете почему.

На пути к исцелению наши обычные медикаменты не нужны.
На этом пути есть совсем иные средства и возможности для достижения здоровья и гармонии, средства которые даны нам свыше Создателем (о них – чуть дальше). Когда-то давно мы знали о них, а потом забыли. А они рядом с нами, вокруг нас, они доступны абсолютно каждому – это великие дары Создателя, – и нам надо только вспомнить о них. Медикаменты же очень ограничены в своих возможностях, и чаще всего просто вредны.

Чтобы понять ограниченность действия медикаментов, нужно ответить на вопрос «на каком уровне они действуют?», и параллельно вспомнить, откуда берутся болезни, и где, на каком уровне прячутся их причины.
Место приложения действия любых медикаментов – наше физическое тело, наша материальная оболочка. А причина любого заболевания находится совсем на другом, тонком уровне – на уровне души, уровне духа. Его ни увидеть нельзя, ни руками потрогать. Достичь этого тончайшего духовного уровня лекарства – обычные химические соединения, действующие на грубом физическом плане, на уровне материи, не смогут никогда. Как не смогут никогда добраться туда ни физио-, ни фитотерапия, ни акупунктура, ни гомеопатия, ни биоэнергетика, ни любые иные физические воздействиям извне.

Понятно поэтому, что лекарства на причину болезни никак не влияют – она всегда выше их. Да, нередко они устраняют симптомы (проявления) заболевания – во многих случаях они действительно неплохо справляются с этим. Но причина болезни-то остается и по-прежнему продолжает действовать. И тогда в любой момент можно ожидать возвращения старой болезни или же появление новой – быть может, уже более жестокой и длительной.
Лекарства, устраняя симптомы, только мешают найти и осознать причину, вызвавшую болезнь. Все дело в том, что лекарства мешают нам учиться – вместо того, чтобы понять, что вызвало болезнь и больше никогда – никогда! – не повторяться в этом, мы глотаем таблетку, устраняем симптом и дальше не заботимся ни о чем – не задумываемся над тем, что же вызвало эту болезнь и почему. И спустя время снова становимся на те же грабли, снова получаем и снова болеем. И так дальше, дальше, дальше... И так происходит до тех пор, пока причина не будет найдена, осознана и устранена.
Но когда мы справимся с причиной, никакие таблетки нам больше уже не понадобятся. Потому что мы уже никогда не повторим того, что вызвало болезнь. Мы просто перестанем болеть по этой причине. Мы осознали, мы поняли, мы научились. Мы поднялись над этим.

Дальше. Ошибочно считать, что можно совместить два подхода: сначала – найти, осознать причину болезни и обратиться с просьбой о прощении к Богу, а потом – продолжать прием медикаментов для устранения проявлений заболевания.

Во-первых, лекарства – искусственно синтезированные химические вещества, несущие на себе чужеродную живому организму информацию, которая порождает великое множество побочных действий, равноценных новой болезни. И если с помощью лекарств и удается подлечить одно заболевание, они порождают букет новых, с которыми опять же нужно бороться. Каждый, кто заглянет в аннотацию практически к любому медикаменту, обнаружит там целые списки их побочных действий и противопоказаний к применению.

Во-вторых, нарушая гармонию живого, синтетические лекарства создают препятствия для других возможностей исцеления, которые исходят из самой гармонии Мира и всюду окружают нас (они и есть сам Мир). Они входят с ними в конфликт. Они вступают в конфликт и с самим организмом, который сделав два первых шага, уже прикоснулся к настоящему чуду Другого пути к здоровью. Природные препараты организму не вредят, но, учитывая причинно-следственный механизм возникновения заболеваний, особой пользы от них тоже нет. Конечно, иногда их можно использовать вспомогательно (например, много-много чая с малиной или липой во время простуды), в определенной степени они могут ускорить восстановление, но делать на них основную ставку – значит не понять самого главного – не лекарства исцеляют, а совсем другое – знание истинного положения вещей и Вера в успех своего пути.

Можно, конечно, попытаться поверить в волшебную исцеляющую силу медикаментов, но для такой веры есть естественный предел со стороны самих лекарств – они не могут сделать более того, на что способны по своей природе – выше этого предела они никогда не прыгнут, даже если вы сильно-сильно поверите в них.

Многим отказ от приема лекарств может казаться невозможным, просто невыполнимым условием. Особенно тем, кому лекарства нужны по «жизненным» показаниям. Как, например, страдающим сахарным диабетом. Или людям с иными эндокринными расстройствами, или с тяжелыми болезнями нарушения обмена веществ, или с бронхиальной астмой и так далее.
Да, это страшно остаться без медикаментозной поддержки, которая признается жизненно необходимой. И когда такой страх висит над душой, когда все еще не справился с сомнениями («а ну-ка, я только попробую (!) сделать так, как вы говорите, - получится или нет?») – нет никакого смысла сразу же отказываться от лекарств – при таком отношении никогда ничего не получится. Потому что, когда вера еще неустойчива, когда не все вопросы получили свои ответы, когда еще не готов взять на себя ответственность за свой выбор и все, что принесет он с собой, не стоит спешить искушать судьбу.
Но когда есть полное понимание, нужные знания и огромная созидательная сила души – Вера (вера!) в успех, никакие страхи и сомнения уже не страшны. Есть Вера – будет взлет. Это действительно возможно, если знаешь, что медикаментозной поддержке есть естественная и куда более действенная замена. Знаешь и веришь в нее.

Что делать, если у человека открытый перелом, остановка сердца или какой-то другой катаклизм?

Понятно, что над причинами надо было думать раньше. Но если это уже случилось, что делать? Конечно же, останавливать кровотечение, делать искусственное дыхание, вправлять кость, накладывать гипс и все остальное, что положено в этой ситуации. Экстренная помощь не отменяется.

В таких случаях или вызывают скорую помощь, или сами едут в травмпункт. Но обращение к медикам в такой ситуации не отменяет необходимости понять, ПОЧЕМУ произошел перелом. Важно понять, что в решении любой проблемы (будь то аллергия или ДЦП) огромную роль в успехе имеет вера пациента (или его мамы) и четко сформированная система координат, которые позволят принимать правильные решения и идти относительно гладко. Если это есть, то можно справиться без врача в абсолютно любой ситуации. Если нет, то можно умереть от гриппа.
Если человек говорит, что рак вылечить без химеотерапии нельзя, то этот человек его и не вылечит, и ему этот путь не предлагается – он просто не сможет им идти.
Если в человеке проснется понимание, то выпить таблетку он уже не сможет, даже если случилось что-то страшное, потому что страшнее, чем загнать болезнь внутрь себя для этого человека ничего нет.

Итак, если вы уже встали на новый путь и сделали два первых шага – осознали причину болезни и попросили прощения у Создателя за нее, не стоит пытаться совмещать этот новый путь со старой привычной, но малоэффективной дорогой - с лекарствами, снадобьями, хирургией, больницами, врачами. Возвратившись назад ко всему этому, вы перечеркиваете уже сделанное – словно шаги назад шагаете. Возврат назад означает возврат ко всем проблемам, с которым пришлось столкнуться до этого. Возврат назад означает отсутствие веры, сомнения на пути – маловерие.

Для победы над любым недугом нужны Вера и бесстрашие. Вера в успех без оглядки и сомнений, Вера, опирающаяся на знание, Вера неколебимая и твердая, как гранит. Вера без страхов и упреков. Вера в себя и в свой путь. Вера – как состояние души и Вера – как поступки согласно тому, во что веришь. Такая Вера – волшебный ключик к двери, ведущей в удивительный мир чудесных превращений, в котором реальным есть все, во что вы поверили. Преодоление же страха на этом пути – это и есть та маленькая победа, которая обязательно приведет к победам большим
.



Источник:http://blog.kp.ru/users/kriolga/post109952772/

Слежу за порядком...



"Ненавижу, когда люди выглядят дешевле, чем их одежда…"


Оффлайн ЛедиБоss

  • Администратор
  • VIP
  • *****
  • Сообщений: 23946
  • Репутация: +8892/-0
  • Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
    • Наедине со всеми...
Сила молитвы
« Ответ #24 : 06/12/2010, 20:05:05 »
Я, когда первый раз читала, у меня даже горло перехватило...не говорю уже про слезы...

Слежу за порядком...



"Ненавижу, когда люди выглядят дешевле, чем их одежда…"


Оффлайн Натали

  • Профи
  • ***
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +684/-0
Сила молитвы
« Ответ #23 : 06/12/2010, 19:55:22 »
Я сейчас молюсь за сына, поэтому мне это небезразлично.Прослезилась.Все сразу примеряла на себя, смогла бы так, на что бы решилась? Не знаю право....
Спасибо, Ленок тебе за такую историю :-* :-* :-*


Мы в ответе за тех, кого приручили...



Оффлайн ЛедиБоss

  • Администратор
  • VIP
  • *****
  • Сообщений: 23946
  • Репутация: +8892/-0
  • Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
    • Наедине со всеми...
Re: Сила молитвы
« Ответ #22 : 08/06/2010, 01:27:42 »
Может и "не в тему", но очень интересно...

Позвольте прочитать вам письмо - документ, который является подлинной записью, сделанной рукой Анастасии Матвеевны Рылеевой, матери декабриста Кондратия Рылеева. Если вы помните, этот декабрист был казнен в июне 1826 года. Мать Кондратия Рылеева умерла в 1824 году, то есть за 2 года до его казни. Вот это письмо:
   
   "Коня, сын мой, два раза я вымаливала жизнь твою у Бога (учтите, что она пишет это письмо ему уже в тюрьму). Сохранит ли Он ее и теперь, когда смертельный страх закрался в мою душу? Я пишу эти строки, потому что не смею рассказать все, не смею смущать твое сердце моим материнским страхом. Да будут ясны и смелы каждый твой шаг и каждое помышление. Но ты ли сам или кто другой развернет когда-нибудь эти листки, знайте, что все, написанное мной, - святая правда, именем твоим клянусь, сын мой, а ты знаешь, что у меня нет никого и ничего дороже тебя. Я была матерью четверых детей, родившихся до моего Конечки, и все они умирали в младенчестве. Как я молилась, как я просила Господа Бога о сохранении им жизни. И когда я увидела крест на свежей могилке последнего из них, я не могла встать с колен, я упала головой на маленький холмик, охватила его руками и молила. Нет, я не молила, я требовала, требовала живого ребенка, живого, здоровенького и я вымолила его у Бога. Родился мой Конечка. Три года я была счастливой матерью. Конечка радовал меня, рос хорошо, наш домашний доктор радовался вместе с нами. И вот новое горе вошло в наш дом. Конечка тяжело заболел. Он лежал в жару, никого не узнавал и задыхался. Наш врач сразу попросил созвать консилиум. Приехал известный доктор из Петербурга, осмотрел Конечку и молча вышел из комнаты. Разговаривал только с нашим доктором, а, уходя, сказал Федору Андреевичу: "Бывают чудеса, и если вы набожны, молитесь". Со мной врачи не говорили. Да разве мне нужны были слова, я же мать, я и так понимала, что дитя мое обречено - мой Конечка, мое счастье, единственный, кому нужна была моя жизнь. Наступила ночь. Как считали врачи, последняя ночь моего сына. Я отпустила нашу матушку отдохнуть и осталась одна у его постельки. Ребенок продолжал метаться, он весь осунулся, личико его посинело, а из горла слышался свист, сменявшийся страшным, заставляющим сжиматься мое сердце, хрипением. Поймите и, прочитав все, что я пишу дальше, не осудите - у меня умирал единственный сын, моя надежда, моя радость. Где искать защиты от злой судьбы, в чем или в ком искать спасение? Неужели так дано - на могиле моего ребенка я за тем и вымолила у Бога чудесный дар вновь рожденной жизни, чтобы через 3 года утратить ее. Не может этого быть. Это слишком жестоко. Ведь мы именуем Всевышнего человеколюбцем. Спасение - только в милосердии Божьем, только в нем. Как я молилась, никогда в жизни, ни до той ночи, ни позже, я не знала такого состояния. Тогда вся душа моя была полна мольбы и надежды. Не заученные молитвы повторяла я, скорбь матери говорила за меня. Я не знаю, что случилось со мною в тот час, я протянула руки к Богу и закричала: "Всемогущий Боже, ты сам молился в саду Гефсиманском. Если возможно, да минует меня чаша сия. Пойми же меня в моей скорби. Все страдания, какие захочешь Ты послать, низвергни на меня, но спаси жизнь моего сына. Ты учил нас молиться: "Да будет воля твоя", но я говорю только в этом, только в этом единственном: "Да будет воля моя, верни мне сына, утверди волю мою". Теперь Ты скажи мне: "Да будет воля твоя".
   
   Я не знаю, сколько времени я простояла на коленях, я даже не знаю, где я была, только не на земле, но вдруг я почувствовала неестественное забытье, какой-то странный, необыкновенный сон. Заснуть, когда умирает мой Конечка, мой сынок, да разве это возможно? Не знаю, что было дальше. Кажется, я сидела, склонившись над умирающим, и целовала его худенькие судорожно сжатые ручки, как вдруг оттуда, где я только что стояла на коленях, раздался голос: "Опомнись, женщина, ты не знаешь, о чем просишь Господа". Я обернулась и увидела ангела с горящей свечой в руках. Как ни странно, я не испугалась и не удивилась, как будто так и должно быть, я только в мольбе сложила руки. "Опомнись", - опять заговорил ангел. И в его голосе я услышала скорбную укоризну: "Не моли о выздоровлении сына, Бог всеведущий. Он знает, зачем должна угаснуть эта жизнь. Бог милосерд и Он хочет избавить тебя от ужасных страданий". "Я готова на все, я все страдания приму с благодарностью, лишь бы жил мой ребенок". "Но страдания ждут не только тебя, будет страдать и твой сын. Хочешь, я покажу тебе все, что его ждет? Неужели и тогда ты будешь упорствовать в слепоте своей?". "Да, хочу. Покажи все, все. Но я и тогда буду молить Бога о жизни моего сына. Да будет воля моя". "Следуй за мной, женщина", - и ангел словно поплыл передо мной, паря в воздухе. Я шла, сама не зная куда, я проходила длинный ряд комнат, отделенных друг от друга не дверьми, а толстыми темными завесами. Перед каждой завесой ангел останавливался и спрашивал меня: "Ты упорствуешь, ты хочешь видеть, что будет дальше?". "Да", - отвечала я. - "Я хочу видеть все. Я ко всему готова". И тогда ангел отодвигал завесу, и мы входили в следующую комнату, а голос ангела становился все строже, и лицо его, когда он поворачивался ко мне, из скорбного становилось грозным. Но я шла дальше без колебаний, я шла за жизнью моего сына. В первой комнате, куда я вошла, я увидела моего Конечку в кроватке, но он уже не умирал, он тихо спал, румяный и здоровый. Я протянула к нему руки, хотела броситься к нему, но ангел властно простер свою руку и позвал меня с собой. Во второй комнате я увидела моего мальчика отроком, он сидел за столом, он учился, он читал что-то и увлеченный книгой даже не поднял на меня глаз. В третьей комнате, которую мы прошли очень быстро, я увидела его юношей в военном мундире, он шел по городу, который мне был неизвестен. В четвертой комнате я увидела его совсем взрослым в гражданском платье, он был чем-то занят, мне показалось, что он был на службе. Мы вошли в пятую комнату. В ней было много народу, совсем мне незнакомые люди о чем-то говорили, спорили, было шумно, но вот поднялся мой сын и, как только заговорил он, все замолчали, все слушали его с великим вниманием и, я бы сказала, с восторгом. Я слышала его голос, он говорил громко и отчетливо, но я не усваивала ни одного слова, я ничего не понимала, а ангел уже подводил меня к следующей завесе. И когда он обратил лицо свое ко мне, я ужаснулась грозной силе его. "Сейчас увидишь ужасное", - сказал он сурово. - "И это ужасное ждет твоего сына, одумайся, пока не поздно. Если ты войдешь за эту завесу, все предначертанное свершится, но если смиришься, то вот я повею крылом, и свеча угаснет, и с ней угаснет жизнь твоего сына, и он избавлен будет от мук, и покинет землю, не зная зла. Хочешь ли ты видеть то, что сокрыто за этой завесой?" "Бог милосерд", - сказала я. "Он пощадит нас. Хочу. Веди меня, да будет воля моя", - отвечала я и пошла вперед. Ангел отдернул завесу и за ней я увидела виселицу. Ужас охватил меня, я вскрикнула и проснулась или, вернее, пришла в себя, очнулась. Я сидела, все так же склонившись над кроваткой Конечки. Рука моя отказывается держать перо, но я должна дописать все. Сын мой, радость моя единственная, ты сладко спал, повернувшись ко мне личиком, и тихо, спокойно дышал. Я не смела пошевелиться, боясь разбудить тебя. И не смела верить своему счастью. А счастье было так велико, что заслонило собой все страшные мгновения ночного видения. Я только плакала и благодарила Бога, а потом стало постепенно забываться все, что показал мне в ту ночь грозный ангел".

Слежу за порядком...



"Ненавижу, когда люди выглядят дешевле, чем их одежда…"


 

Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade