ФОРУМ
Праздники России
Главная Психология детей

Дети

Психология детей

Спи, младенец мой прекрасный…

 

 

det456

 

 

 

 

 

Почему он не спит?

   Ребенок плохо спит - плохо отдыхает - чувствует беспокойство, маленькие дети от чрезмерной усталости не успокаиваются, а наоборот, возбуждаются. Уставший ребенок, который хочет спать, почти никогда не просится сам в кровать, а наоборот, может демонстрировать повышенную активность и возбудимость - часто и без причины плачет, легко приходит в плохое настроение и хочет больше внимания от родителей - начинает слишком зависеть от того, кто за ним ухаживает.

   Возможно, вы слышали от своей подруги, что ее ребенок ночью остается таким же бодрым, как и днем. Или она жаловалась вам, что вечером не может долго уложить его, что ребенок долго засыпает. А это, как правило, вызывает негативную реакцию, как у молодых, так и уже у опытных родителей.  Действительно, такие дети бывают. Вечером они не хотят уснуть, ночью несколько раз просыпаются и кричат, так что к ним приходится вставать.

 
Психология детей

Не будите лунатика


modd2

 

Когда заходит речь о лунатизме, вспоминаются страшные истории, которыми дети пугали друг друга в пионерских лагерях. В этих рассказах лунатики проделывали невероятные вещи: танцевали на балконных перилах, скользили по оконным карнизам. А просыпаясь - обязательно падали.

В этих историях есть доля правды. Психоневрологи, занимающиеся лечением нарушений сна, многое могут рассказать об этом. При снохождении (лунатизме, или сомнамбулизме, что одно и то же) человек действительно способен как ни в чем не бывало, гуляючи идти по карнизу. В детском психоневрологическом диспансере номер 6 не могут забыть мальчика, который вылез во сне на карниз девятого этажа, поскользнулся, проснулся и - сорвался. Его спасло то, что руки у него были крепкие (он уцепился за оконную раму), а сон родителей - чутким: они услышали крики. О состоянии родителей, проснувшихся от криков сына и не понимающих, откуда они раздаются, лучше не говорить.

 
Психология детей

Ребенок - левша


184dd

 

Вы наблюдали за действиями маленького ребенка? Он за день перебирает десятки предметов, тянет их в рот, бросает, носит с собой. И при этом орудует попеременно то правой, то левой рукой, а то и обеими сразу. Оказывается, что до достижения определенного возраста детям совершенно безразлично, какой рукой пользоваться. А если ребенок отдает предпочтение одной руке и рука эта - левая? "Неужели наш ребенок левша? - задаются родители вопросом и серьезно огорчаются, - ведь большинство людей - правши!"

Почему мы не пользуемся одинаково успешно обеими руками и почему предпочтение отдается правой, хотя довольно большому количеству людей удобнее действовать левой?

 
Психология детей

Детские страхи

d65ce

 

 

 

 

Как зарождается чувство страха? В самом общем виде страх возникает в ответ на что-то действительно угрожающее. Однако гораздо более распространены так называемые внушенные детские страхи. Их источник — окружающие ребенка взрослые, которые излишне настойчиво и эмоционально указывают на наличие (действительной или мнимой) опасности. Внушенные страхи возникают также у детей, при которых взрослые ведут разговоры о болезнях, пожарах, убийствах, о смерти и т.п. Психологи выделяют несколько предпосылок для возможного развития беспокойств (страхов) у детей.

Все большее укрупнение и развитие городов — урбанизация. Каким бы далеким не казалось это явление от обсуждаемого предмета, связь есть, и она очень тесна. В условиях большого города многие дети чувствуют себя одинокими, им трудно находить постоянных друзей, сложно самостоятельно организовывать свой досуг. К тому же, они часто страдают от излишней опеки взрослых.

Возможно, это покажется странным, но развитию страхов способствует наличие отдельных благоустроенныхх квартир. Установлено, что у детей, проживающих в таких квартирах, страхи встречаются гораздо чаще, чем у их сверстников из коммуналок. В особенности это касается девочек. В коммунальной квартире у ребенка больше возможностей общаться со взрослыми и со сверстниками, больше возможностей для совместных игр и меньше — для одиночества и развития страхов. Разумеется, этот вывод не говорит о том, чтобы вернуться всем в коммунальные квартиры, достаточно просто создать ребенку условия для достаточного общения с окружающими.

 
Психология детей

Гиперактивный ребенок

 

f53c

 

 

 

 

 

    Если вы увидите ребенка, способного подолгу апатично сидеть или лежать без дела, то наверняка встревожитесь: здоров ли он? Все ли у него в порядке? Ведь дети, как правило, очень подвижны, активны - такова их природа, физиологическая закономерность их развития. Это только для родителей детская беготня - лишняя забота. На самом же деле все надо воспринимать с совершенно других позиций.

Овладев навыками ходьбы, ребенок начинает энергично пользоваться этими увлекательными возможностями. Особенно большие непоседы - малыши трех-четырех лет. Стремление к познанию такого неизвестного и привлекательного окружающего мира побуждает их к постоянному действию. Им хочется все увидеть, потрогать, даже поломать, чтобы заглянуть вовнутрь. Помните: не следует ограничивать естественную подвижность ребенка. Но как быть с подвижностью чрезмерной? И, главное, что считать чрезмерным? Конечно, "норму" здесь определить нелегко. Многое зависит от индивидуальных особенностей организма, от характера, темперамента. В конце концов, от воспитания и окружающей среды. И все же есть дети, которых врачи называют гиперактивными

Словно шило в попе.

Про таких детей говорят: "Весь как на иголках", "Ни минуты не посидит спокойно", "Сначала сделает, потом подумает". Они буквально не знают ни минуты покоя. Если не бегают, не суетятся сами, то в непрестанном движении их руки. Они что-нибудь вертят, расстегивают, теребят, мнут воображаемый "кусок теста", барабанят пальцами. В движении и голова, постоянно поворачивающаяся туда-сюда. В движении даже рот: ребенок то "жует" что-то невидимое, то высунет язык, то чуть прикусит его, то растянет губы в невообразимой гримасе.
Чрезмерная подвижность - не единственная особенность гиперактивных детей. Они бывают плаксивы, беспокойны, капризны. Для них характерны неусидчивость, повышенная отвлекаемость, нарушение концентрации внимания. Такие дети часто бывают негативистами, отрицающими все подряд и при этом подчас очень агрессивными.

 
Скоро праздник